Developed by JoomVision.com
Developed by JoomVision.com
Нужны ли в автошколах тренажёры повышенной реалистичности на подвижных динамических платформах?
 
Главная / Тренажеры автобусов / Технические характеристики

PostHeaderIcon Технические характеристики автотренажера автобуса

Технический характеристики автотренажера пассажирского автобуса

Автотренажер представляет собой высокотехнологичное, современное оборудование для теоретической и практической подготовки кандидатов в водители транспортных средств и общественного транспорта, применяемое в процессе обучения в автошколах и специализированных учебных заведениях.

 

 

 

 

 

 

 

Автосимулятор позволяет

  • изучение состава, расположения органов управления и контрольно-измерительных приборов (КИП) кабины, а также практическое обучение правилам пользования органами управления;
  • точное соответствие органов управления автобуса;
  • применение реальных усилий при работе с органами управления;
  • имитацию пуска двигателя, прогрева его после пуска, остановки двигателя, контроль работы двигателя;
  • имитацию приемов трогания с места с различных позиций, переключения передач, руления, поворотов, торможения различными способами, движения задним ходом;
  • имитацию разгонных характеристик, изменения скорости движения в диапазоне скоростей реальной машины, времени движения по инерции, времени скатывания на подъемах и спусках, торможение тормозом, двигателем и комбинированным способом, имитацию поворотов в зависимости от действий обучаемого, характеристик грунта и профиля синтезируемой местности;
  • имитацию звукового сигнала, шума работающего двигателя, и основных агрегатов и узлов машины на месте обучаемого, а также ударов, стуков и скрежетов при задевании за ограничители и элементы упражнений;
  • выбор упражнений из набора и задание начальных условий их выполнения;
  • обзор закабинного пространства с помощью поворота камеры;
  • фиксирование ошибок, допущенных курсантом при вождении
  • возможность анализировать результаты вождения в статистике
  • начисление баллов за нарушение ПДД в статистике по каждому курсанту
  • назначение административной ответственности за нарушение ПДД в статистике по каждому курсанту.

  Функциональные возможности тренажера

 Оборудование обеспечивает:

  • первоначальное обучение навыкам вождения;
  • отработку правильной посадки водителя в транспортном средстве;
  • ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами;
  • соответствие органов управления городского автобуса;
  • применение реальных усилий при работе с органами управления;
  • отработку приемов управления транспортным средством;
  • фиксирование ошибок, допущенных курсантом при вождении
  • возможность анализировать результаты вождения в статистике
  • начисление баллов за нарушение ПДД в статистике по каждому курсанту
  • назначение административной ответственности за нарушение ПДД в статистике по каждому курсанту.

Состав тренажера:

Комбинация приборов:

  • спидометр
  • тахометр
  • указатель давления в тормозной системе
  • указатель давления масла в двигателе
  • указатель уровня топлива в баках
  • вольтметр
  • указатель температуры жидкости в системе охлаждения
  • выключатель освещения щитка приборов
  • выключатель аварийной сигнализации
  • блоки контрольных ламп:
  • кнопка проверки исправности ламп
  • включения стояночной тормозной системы
  • сигналы указателей поворотов, сигнал готовности ЭФУ.
  • педали: сцепления, тормоза, газа
  • кнопка вспомогательного тормоза
  • рычаг переключения передач 
  • кран управления стояночным и запасным тормозом
  • рулевое колесо с комбинированным переключателем света.
  • устройство динамической обратной связи руля
  • центральный переключатель света
  • кресло водителя с регулировками сидения и спинки кресла
  • ремень безопасности с датчиком положения
  • монитор - 42”
  • колесики с тормозным устройствами
  • блок сопряжения должен иметь светодиодную индикацию состояния (питание - зеленый светодиод, связь с компьютером - зеленый светодиод, сбой в работе - красный светодиод) и кнопку RESET

Платформа:

  • габариты платформы (не более ДхШхВ)  1800х800х800мм (без мониторов, без колес)
  • масса (не более) 200кг
  • платформа устанавливается на поворачивающихся колесиках с тормозами
  • ремень безопасности фиксируется к подголовнику кресла городского автобуса ЛИАЗ
  • все электронное и электрическое оборудование тренажера, включая системный блок компьютера установлено в передней части тренажера, под металлическим кожухом

Состав рабочего места на базе действующей панели приборов и органов управления для городского автобуса ЛИАЗ:

  • панель приборов городского автобуса ЛИАЗ
  • ручка включения габаритных огней городского автобуса ЛИАЗ
  • кнопка включения аварийной сигнализации городского автобуса ЛИАЗ
  • ремень безопасности с датчиком положения городского автобуса ЛИАЗ
  • подрулевые переключатели городского автобуса ЛИАЗ
  • замок зажигания городского автобуса ЛИАЗ
  • стояночный тормоз городского автобуса ЛИАЗ
  • водительское сиденье городского автобуса ЛИАЗ
  • центральная консоль городского автобуса ЛИАЗ
  • монитор 42” – 1 шт.

Блок сопряжения и управления тренажером (установлен под кожухом в корпусе тренажера)

  • блок электронного сопряжения
  • системный блок ЭВМ в составе:

материнская плата Socket-AM2+ AMD
процессор S-AM3 AMD 
память оперативная 3Gb DDRII либо DDR3
жесткий диск не менее SATA-II 150GB
видео карта PCI-E_ 512Мb Radeon

Программное обеспечение:

  • Microsoft Windows 7
  • ЗD Инструктор 2.0. Профессиональная версия. Городской автобус.

Руководство пользователя "Автотренажер городского автобуса ЛИАЗ"

·         Габариты и вес (не более): 1800х1700х1600мм 250кг

·         Напряжение сети питания 220 B

·         Частота сети питания 50 Гц

·         Потребляемая мощность не более 500 Вт

·         Температурный диапазон эксплуатации от +5° до +40°C

·         Значение напряжений на выходе блока питания аппаратуры тренажера- 12 В

·         Протокол связи с компьютером USB 2.0

 

 

 

 

 

Программное обеспечение

Функциональные возможности программы обеспечивают:

  • Упражнения на стандартном автодроме
  • Упражнения на автоматизированном автодроме

 Разные типы перекрестков:

  • нерегулируемые
  • кольцевые
  • регулируемые
  • регулируемые светофорами с дополнительной секцией

 Разные типы дорог:

  • односторонние
  • двусторонние с одной полосой в каждом направлении
  • двусторонние с двумя полосами в каждом направлении
  • двусторонние с тремя полосами в каждом направлении
  • автомагистраль
  • грунтовая дорога

 Смена времени суток (день/ночь/утро/вечер)

 Смена погодных условий (ясно/облачно/туман/дождь, сухая дорога/мокрая дорога,гололед)

 Настройка плотности дорожного движения

 Общий километраж дорог 54 км

 Количество типов учебных машин – 5

 Количество типов машин трафика – 40

 Возможность физического столкновения с машиной трафика

 Возможность переключения камеры для обзора учебной машины с разных ракурсов

 Голосовые комментарии инструктора

 Переходы являются полноценными участниками движения

 Возможность регулировать поведение машин трафика

 Возможность регулировать плотность машин трафика

 Возможность регулировать плотность пешеходов.

 Начало движения на подъеме.

 Наличие учебных упражнений, соответствующих официальному документу ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ «С» и "D":

Задание №1. Знакомство с машиной

Общее ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами. Посадка в транспортное средство. Регулировка сидения, пристегивание ремнем безопасности, пуск двигателя, подача предупредительного сигнала, включении стеклоочистителей, системы освещения. Ознакомление со схемой переключения передач, включение первой передачи.

Задание №2. Приемы управления

Действия органами управления при начале движения, переключении передач в восходящем и нисходящем порядке, плавном и экстренном торможении, остановках.

Задание №3. Переключение передач

Разгон. Движение по прямой с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке. Способы перехода на низшую передачу. Способы торможения. Движение передним ходом по кольцевому маршруту. Разгон и торможение с остановками у стоп-линии.

Задание №4. Остановка в заданном месте, развороты

Остановка при движении передним и задним ходом, на обочине, у выбранного ориентира, у дорожного знака, у тротуара (параллельно, под углом 45 и 90 градусов). Подъезд к ограничителю передним и задним ходом. Развороты без применения заднего хода.

Задание №5. Маневрирование в ограниченных проездах

Въезд в ворота с прилегающей и противоположной сторон дороги передним и задним ходом. Выезд из ворот передним и задним ходом с поворотами налево и направо. Проезд по «змейке» передним ходом. Разворот на ограниченном участке с применением заднего хода. Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода, выезд.

Задание №6. Сложное маневрирование

Постановка транспортного средства в «бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево). Постановка на габаритную стоянку. Движение по габаритному тоннелю задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево). Начало движения на подъеме.

Задание №7. Контрольное занятие на автодроме

Требования официального нормативного документа:

На автодроме (площадке для учебной езды) проверяются:

  • начало движения, движение по кольцевому маршруту с остановками у заданного ориентира и стоп-линии:
  • движение по «змейке» передним ходом.
  • въезд в габаритный дворик, разворот в нем с применением заднего хода и выезд передним ходом;
  • постановка на габаритную стоянку и в «бокс» задним ходом;
  • преодоление габаритного тоннеля передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево);
  • начало движения на подъеме; разгон и торможение с остановкой у стоп-линии.

Задание №8. Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения

Выезд на улицы города. Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Движение на поворотах с ограниченной видимостью. Движение на подъемах и спусках с остановками и началом движения. Проезд обозначенного места остановки общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки. Встречный разъезд в узких проездах. Объезд препятствия. Движение по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов.

Проезд перекрестка. Перестроение. Действия по сигналу светофора. Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении.

Задание №9. Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения

Выезд на дорогу. Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Движение на поворотах с ограниченной видимостью. Движение на подъемах и спусках с остановками и началом движения. Проезд обозначенного места остановки общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки. Встречный разъезд в узких проездах. Объезд препятствия. Движение по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов. Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Определение расстояния до приближающегося транспортного средства. Определение скорости приближающегося транспортного средства. Необходимость и целесообразность перестроения. Действия по сигналу светофора. Выбор траектории движения. Выезд на перекресток. Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении. Выбор скорости движения.

Задание №10. Контрольное занятие в условиях реального движения

Вождение в условиях города, по маршруту повышенной сложности.

Поставщик предоставляет заказчику возможность загрузки обновлений программного обеспечения через Internet.

Перечень нарушений, контролируемых программой:

1

Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

2

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10, но не более 20 километров в час

3

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час

4

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час

5

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час

6

Проезд на запрещающий сигнал светофора

7

Нарушение правил проезда перекрестков

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков

8

Нарушение правил маневрирования

Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой

9

Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении

10

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13

11

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги

Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения

12

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи

13

Столкновение с неподвижным объектом

14

Столкновение с автомобилем

15

Создание аварийной ситуации

 
Поиск по сайту
Вход на сайт