Developed by JoomVision.com
Developed by JoomVision.com
Нужны ли в автошколах тренажёры повышенной реалистичности на подвижных динамических платформах?
 

PostHeaderIcon Тренажер Камаз

Статический автотренажер грузового автомобиля

ФОРВАРД «КАМАЗ - 142»

Эксплуатация современных транспортных средств требует соответствующего уровня подготовки водителей автомобилей. Обучение при помощи тренажеров кандидатов в водители  транспортных средств отечественного и иностранного производства – позволяет решить очень важную для сельскохозяйственного, промышленного и оборонного комплекса страны задачу – подготовка квалифицированных кадров, способных работать на современном оборудовании.

В тренажере использованы действующая панель приборов и оригинальные органы управления автомобиля КАМАЗ.

Технические характеристики автотренажера ФОРВАД "КАМАЗ - 142"

Модель

ФОРВАРД КАМАЗ - 142

Обратная связь

Пассивный / Активный возврат руля

Кол-во мониторов

1

Диагональ экрана

(42") (проекционный экран)

Программное обеспечение

«3D Инструктор 2.0. Профессиональная версия» Грузовой автомобиль

Microsoft Windows 7 Home Basic

Корпус

Стальной

Цвет корпуса

Черный

Рабочие размеры, мм

1800х900х1600

Транспортные размеры, мм

1900х1000х1000

Вес, кг

200

Конструкция

· Рамный каркас

· Водительское сидение

· Приборная панель (действующая)

· Коробка передач (универсальная Механическая /Автоматическая)

· Стояночный тормоз

· Руль управления

· Подрулевые переключатели

· Замок зажигания

· Педали сцепления, тормоза и газа

· Ремень безопасности

· Блок электроники

 

 

 

 

Тренажеры использовались даже тогда, когда еще не было компьютеров. Но старые механические тренажеры не давали возможность ученику почувствовать обратную реакцию на свои действия. Тем самым в процессе обучения на механическом тренажере изначально терялась причинно-следственная связь, необходимая в процессе обучения.

Для достижения наилучшего образовательного эффекта современные технические средства обучения должны соответствовать тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение учеников, выросшее на телевидении, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в эмоциональном восприятии визуальной информации и зрительной стимуляции.

Яркая картинка на экране – это всего лишь способ подачи материала - часть процесса, являющаяся односторонним движением. Вторым важным фактором является обратная реакция системы, формирующая живое взаимодействие ученика и системы, постоянный обмен информацией между ними.

Современный компьютерный автотренажер представляет собой высокотехнологичное оборудование для теоретической и практической подготовки кандидатов в водители транспортных средств, применяемое в процессе обучения в автошколах и специализированных учебных заведениях, а так же для тестирования или корректировки  уже имеющихся навыков у опытных специалистов на автотранспортных предприятиях.

Эффективность применения тренажера комплексно зависит от аутентичности органов управления тренажера с органами управления реального транспортного средства и максимально приближенной к реальности системе визуализации. Современные технологии визуализации позволяют создавать эффект "погружения".

Работа виртуального симулятора основана на точном моделировании реальной машины, а сам тренажер является многофункциональной системой на базе персональных компьютеров.

Лучший способ понять основные принципы вождения автомобиля и не разбить этот самый автомобиль – воспользоваться реалистичным 3D-симулятором вождения нового поколения! Уникальная программа содержит специально созданный виртуальный город с 8 районами, каждый из которых предоставляет идеальную среду для отработки водительских навыков в различных дорожных условиях.

Теория, знание правил дорожного движения и умение выбрать правильный поворот – это, бесспорно, важно. Но практические навыки поведения на дороге – важнее. Полноценный тренажер-симулятор автомобильного вождения поможет начинающему водителю отработать базовые физические навыки управления, потренировать вождение в сложных погодных условиях, запомнить дорожные знаки и разметку – и все это не выходя из помещения учебного заведения. Различные машины, полностью отвечающие характеристикам своих прототипов, абсолютная идентичность поведению машины на дороге и возможность отработать практически любую дорожную ситуацию – от полной неожиданностей поездки ночью или днем по загородному шоссе до экстремального управления автомобилем в условиях перегруженности дорог в дождь, туман или снег, по улицам большого и даже бульварам очень большого города.

Все модели тренажеров МАРКОН оснащены современным программным обеспечением 3D Инструктор 2.0. Для каждого вида транспортного средства разработана отдельная программа с различными учебными заданиями. Автотренажер укомплектован действующей панелью приборов и оригинальными органами управления моделируемой техники, включая систему измерения и контроля, которая выдает детальный отчет об итогах тренировочного или квалификационного занятия.

Автотренажер  дает возможность начинающему водителю ознакомиться с органами управления и изучить необходимые приемы работы до начала управления настоящей машиной, отработать физические навыки использования органов управления, изучить правила поведения автомобиля на дороге и на ограниченных участках, освоить принципы управления автомобилем с разным типом привода и трансмиссии, эксплуатация транспортного средства в различных погодных условиях в разное время суток и в разные времена года, потренироваться в выполнении учебных упражнений и в сдаче квалификационных зачетов, почувствовать связь между своими действиями и поведением транспортного средства на виртуальной дороге и в окружающей среде. А самое главное, что позволяет получить автотренажер - это возможность подготовиться к нештатным и нестандартным ситуациям.

Процесс обучения на автотренажере обеспечивает максимальное приближение условий обучения к условиям эксплуатации транспортного средства за счет визуального виртуального изображения местности и закабинного пространства на основе компьютерной генерации и акустического уровня шума работающих агрегатов машины в различных режимах, а так же имитацию приемов трогания с места с различных позиций, переключения передач, руления, поворотов, торможения различными способами, движения задним ходом.

Автотренажер состоит из рамы тренажера, устройства отображения визуальной информации, панели приборов, рычагов и педалей, управляющего аппаратно-программного комплекса. Органы управления и кресло, установленные на тренажере, являются оригинальными, используемыми в действующих моделях данной техники. Реакция рабочих органов тренажера на действия оператора  имитируется посредством компьютерной графики на систему визуализации, установленную непосредственно перед рабочим местом оператора.

   Описание автосимулятора:

Новый физический движок позволяет значительно приблизить к реальности поведение автомобилей. Максимальная скорость соответствует реальным прототипам. Новая математическая модель двигателя позволяет имитировать его инерционность, а также реалистичную работу стартера.

Коробка передач работает реалистично и имеет все соответствующие режимы.

Трафик соблюдает ПДД, а также подчиняется законам физики и допускает полноценные столкновения. Заполненность улиц города трафиком и степень его "агрессивности" можно регулировать в настройках игры.

Трамваи в автосимуляторе участвуют в дорожном движении наравне с автомобилями!

Пешеходы выглядят как живые и ведут себя соответственно! Город имеет множество регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов. Заполненность улиц пешеходами также можно регулировать в настройках.

Подсказки инструктора помогут пользователю быстро сориентироваться в дорожной ситуации, а большая их часть дублируется голосом.

Уровень графика в симуляторе можно оценить по скриншотам. Машины имеют тени, блики, отражения. Дорога становится мокрой после дождя. Визуализация асфальтового покрытия очень реалистична!

Повреждения и следы от столкновений остаются как на автомобиле игрока, так и на машинах трафика.

"Умный" трафик с настраиваемой плотностью и характером, точно симулирующий движение транспортных потоков в городе и за его пределами, изменение погоды и времени суток – всё это позволяет создать условия вождения максимально приближенные к реальным. А контроль правил и улучшенные подсказки (в том числе и голосовые) помогут закрепить теоретические знания правил дорожного движения. Основной упор в программе делался на разнообразность дорожных ситуаций и реалистичность управления автомобилем.

 Ключевые особенности:

Автосимулятор позволяет:

  • изучение состава, расположения органов управления и контрольно-измерительных приборов (КИП) кабины, а также практическое обучение правилам пользования органами управления;
  • точное соответствие органов управления автомобилем;
  • применение реальных усилий при работе с органами управления;
  • имитацию пуска двигателя, прогрева его после пуска, остановки двигателя, контроль работы двигателя;
  • имитацию приемов трогания с места с различных позиций, переключения передач, руления, поворотов, торможения различными способами, движения задним ходом;
  • имитацию разгонных характеристик, изменения скорости движения в диапазоне скоростей реальной машины, времени движения по инерции, времени скатывания на подъемах и спусках, торможение тормозом, двигателем и комбинированным способом, имитацию поворотов в зависимости от действий обучаемого, характеристик грунта и профиля синтезируемой местности;
  • имитацию звукового сигнала, шума работающего двигателя, и основных агрегатов и узлов машины на месте обучаемого, а также ударов, стуков и скрежетов при задевании за ограничители и элементы упражнений;
  • выбор упражнений из набора и задание начальных условий их выполнения;
  • обзор закабинного пространства с помощью поворота камеры;
  • фиксирование ошибок, допущенных курсантом при вождении
  • возможность анализировать результаты вождения в статистике
  • начисление баллов за нарушение ПДД в статистике по каждому курсанту
  • назначение административной ответственности за нарушение ПДД в статистике по каждому курсанту.

Обширная территория для вождения:

  • Стандартный автодром;
  • Автоматизированный автодром;
  • Старый городской район - узкие улицы с множеством нерегулируемых перекрёстков;
  • Современный район - широкие многополосные улицы с множеством регулируемых и нерегулируемых перекрёстков;
  • Автомагистраль;
  • Загородное шоссе;
  • Проселочная дорога;
  • Южный район - широкие улицы с трамвайными путями и множеством регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов;
  • Горная местность - узкие дороги со значительными перепадами наклона проезжей части.

Виртуальное пространство является единым и дает возможность проехать из одной точки города в любую другую без дополнительных загрузок, а подробная масштабируемая карта местности поможет не заблудиться в большом виртуальном пространстве.

 Учебные задания различного уровня сложности:

  • Курсант автошколы;
  • Начинающий;
  • Опытный.

 Время суток:

  • День;
  • Ночь;
  • Утро;
  • Вечер.

 Погода:

  • Ясно, сухая дорога.
  • Облачно, мокрая дорога после дождя.
  • Дождь.
  • Туман.
  • Снег.

 Автотренажеры имеют полный набор органов управления, включая звуковой сигнал и световые приборы.

Автотренажер грузового автомобиля "ФОРВАРД КАМАЗ - 142"

Наименование: Модель оборудования – «Автотренажер грузового автомобиля "ФОРВАРД КАМАЗ - 142. 3D Инструктор 2.0. Профессиональная версия. Грузовой автомобиль». 

Автотренажер представляет собой высокотехнологичное, современное оборудование для теоретической и практической подготовки кандидатов в водители автомобилей и операторов специализированных транспортных средств, применяемое в процессе обучения в автошколах и государственных специализированных учебных заведениях.

Автосимулятор позволяет

  • изучение состава, расположения органов управления и контрольно-измерительных приборов (КИП) кабины, а также практическое обучение правилам пользования органами управления;
  • точное соответствие органов управления автомобилем;
  • применение реальных усилий при работе с органами управления;
  • имитацию пуска двигателя, прогрева его после пуска, остановки двигателя, контроль работы двигателя;
  • имитацию приемов трогания с места с различных позиций, переключения передач, руления, поворотов, торможения различными способами, движения задним ходом;
  • имитацию разгонных характеристик, изменения скорости движения в диапазоне скоростей реальной машины, времени движения по инерции, времени скатывания на подъемах и спусках, торможение тормозом, двигателем и комбинированным способом, имитацию поворотов в зависимости от действий обучаемого, характеристик грунта и профиля синтезируемой местности;
  • имитацию звукового сигнала, шума работающего двигателя, и основных агрегатов и узлов машины на месте обучаемого, а также ударов, стуков и скрежетов при задевании за ограничители и элементы упражнений;
  • выбор упражнений из набора и задание начальных условий их выполнения;
  • обзор закабинного пространства с помощью поворота камеры;
  • фиксирование ошибок, допущенных курсантом при вождении
  • возможность анализировать результаты вождения в статистике
  • начисление баллов за нарушение ПДД в статистике по каждому курсанту
  • назначение административной ответственности за нарушение ПДД в статистике по каждому курсанту.

  Функциональные возможности тренажера

 Оборудование обеспечивает:

  • первоначальное обучение навыкам вождения;
  • отработку правильной посадки водителя в транспортном средстве;
  • ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами;
  • соответствие органов управления автомобилем;
  • применение реальных усилий при работе с органами управления;
  • отработку приемов управления транспортным средством;
  • фиксирование ошибок, допущенных курсантом при вождении
  • возможность анализировать результаты вождения в статистике
  • начисление баллов за нарушение ПДД в статистике по каждому курсанту
  • назначение административной ответственности за нарушение ПДД в статистике по каждому курсанту.

Состав тренажера:

Комбинация приборов:

  • спидометр
  • тахометр
  • указатель давления в тормозной системе
  • указатель давления масла в двигателе
  • указатель уровня топлива в баках
  • вольтметр
  • указатель температуры жидкости в системе охлаждения
  • выключатель освещения щитка приборов
  • выключатель аварийной сигнализации
  • блоки контрольных ламп:
  • кнопка проверки исправности ламп
  • сигналы о падении давления в ресиверах контуров ,I,II, III,IV,
  • включения стояночной тормозной системы
  • сигнал блокировки межосевого дифференциала
  • сигналы блокировки межколёсных дифференциалов
  • сигналы указателей поворотов, сигнал готовности ЭФУ.
  • тумблер управления блокировкой межосевого дифференциала
  • педали: сцепления, тормоза, газа
  • кнопка вспомогательного тормоза
  • рычаг переключения передач с переключателем управления делителем передач (12 ступеней КПП)
  • кран управления стояночным и запасным тормозом
  • рулевое колесо с комбинированным переключателем света.
  • устройство динамической обратной связи руля
  • центральный переключатель света
  • кресло водителя с регулировками сидения и спинки кресла
  • ремень безопасности с датчиком положения
  • монитор - 42”
  • колесики с тормозным устройствами
  • блок сопряжения должен иметь светодиодную индикацию состояния (питание - зеленый светодиод, связь с компьютером - зеленый светодиод, сбой в работе - красный светодиод) и кнопку RESET

Платформа:

  • габариты платформы (не более ДхШхВ)  1800х800х800мм (без мониторов, без колес)
  • масса (не более) 200кг
  • платформа устанавливается на поворачивающихся колесиках с тормозами
  • ремень безопасности фиксируется к подголовнику кресла автомобиля КАМАЗ
  • все электронное и электрическое оборудование тренажера, включая системный блок компьютера установлено в передней части тренажера, под металлическим кожухом

 Состав рабочего места на базе действующей панели приборов и органов управления для автомобиля КАМАЗ:

  • панель приборов КАМАЗ
  • ручка включения габаритных огней КАМАЗ
  • кнопка включения аварийной сигнализации КАМАЗ
  • ремень безопасности с датчиком положения КАМАЗ
  • подрулевые переключатели КАМАЗ
  • замок зажигания КАМАЗ
  • стояночный тормоз КАМАЗ
  • водительское сиденье КАМАЗ
  • центральная консоль КАМАЗ
  • монитор 42” – 1 шт.

Блок сопряжения и управления тренажером (установлен под кожухом в корпусе тренажера)

  • блок электронного сопряжения
  • системный блок ЭВМ в составе:

материнская плата Socket-AM2+ AMD
процессор S-AM3 AMD 
память оперативная 3Gb DDRII либо DDR3
жесткий диск не менее SATA-II 150GB
видео карта PCI-E_ 512Мb Radeon

Программное обеспечение:

  • Microsoft Windows 7
  • ЗD Инструктор 2.0. Профессиональная версия. Грузовой автомобиль.

Руководство пользователя "Автотренажер грузового автомобиля"

·     Габариты и вес (не более): 1800х1700х1600мм 250кг

·     Напряжение сети питания 220 B

·     Частота сети питания 50 Гц

·     Потребляемая мощность не более 500 Вт

·     Температурный диапазон эксплуатации от +5° до +40°C

·     Значение напряжений на выходе блока питания аппаратуры тренажера- 12 В

·     Протокол связи с компьютером USB 2.0

Программное обеспечение

Функциональные возможности программы обеспечивают:

  • упражнения на стандартном автодроме
  • упражнения на автоматизированном автодроме

 Разные типы перекрестков:

  • нерегулируемые
  • кольцевые
  • регулируемые
  • регулируемые светофорами с дополнительной секцией

 Разные типы дорог:

  • односторонние
  • двусторонние с одной полосой в каждом направлении
  • двусторонние с двумя полосами в каждом направлении
  • двусторонние с тремя полосами в каждом направлении
  • автомагистраль
  • грунтовая дорога
  • горная дорога

 Смена времени суток

  • день
  • ночь
  • утро
  • вечер

 Смена погодных условий

  • ясно
  • облачно
  • туман
  • дождь
  • сухая дорога
  • мокрая дорога
  • гололед

 Настройка плотности дорожного движения

 Общий километраж дорог 54 км

 Количество типов учебных машин – 5

 Количество типов машин трафика – 40

 Возможность физического столкновения с машиной трафика

 Возможность переключения камеры для обзора учебной машины с разных ракурсов

 Голосовые комментарии инструктора

 Переходы являются полноценными участниками движения

 Возможность регулировать поведение машин трафика

 Возможность регулировать плотность машин трафика

 Возможность регулировать плотность пешеходов.

 Начало движения на подъеме.

 Наличие учебных упражнений, соответствующих официальному документу ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ «С» и "D":

Задание №1. Знакомство с машиной

Общее ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами. Посадка в транспортное средство. Регулировка сидения, пристегивание ремнем безопасности, пуск двигателя, подача предупредительного сигнала, включении стеклоочистителей, системы освещения. Ознакомление со схемой переключения передач, включение первой передачи.

Задание №2. Приемы управления

Действия органами управления при начале движения, переключении передач в восходящем и нисходящем порядке, плавном и экстренном торможении, остановках.

Задание №3. Переключение передач

Разгон. Движение по прямой с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке. Способы перехода на низшую передачу. Способы торможения. Движение передним ходом по кольцевому маршруту. Разгон и торможение с остановками у стоп-линии.

Задание №4. Остановка в заданном месте, развороты

Остановка при движении передним и задним ходом, на обочине, у выбранного ориентира, у дорожного знака, у тротуара (параллельно, под углом 45 и 90 градусов). Подъезд к ограничителю передним и задним ходом. Развороты без применения заднего хода.

Задание №5. Маневрирование в ограниченных проездах

Въезд в ворота с прилегающей и противоположной сторон дороги передним и задним ходом. Выезд из ворот передним и задним ходом с поворотами налево и направо. Проезд по «змейке» передним ходом. Разворот на ограниченном участке с применением заднего хода. Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода, выезд.

Задание №6. Сложное маневрирование

Постановка транспортного средства в «бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево). Постановка на габаритную стоянку. Движение по габаритному тоннелю задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево). Начало движения на подъеме.

Задание №7. Контрольное занятие на автодроме

Требования официального нормативного документа:

На автодроме (площадке для учебной езды) проверяются:

  • начало движения, движение по кольцевому маршруту с остановками у заданного ориентира и стоп-линии:
  • движение по «змейке» передним ходом.
  • въезд в габаритный дворик, разворот в нем с применением заднего хода и выезд передним ходом;
  • постановка на габаритную стоянку и в «бокс» задним ходом;
  • преодоление габаритного тоннеля передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево);
  • начало движения на подъеме; разгон и торможение с остановкой у стоп-линии.

Задание №8. Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения

Выезд на улицы города. Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Движение на поворотах с ограниченной видимостью. Движение на подъемах и спусках с остановками и началом движения. Проезд обозначенного места остановки общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки. Встречный разъезд в узких проездах. Объезд препятствия. Движение по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов.

Проезд перекрестка. Перестроение. Действия по сигналу светофора. Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении.

Задание №9. Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения

Выезд на дорогу. Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Движение на поворотах с ограниченной видимостью. Движение на подъемах и спусках с остановками и началом движения. Проезд обозначенного места остановки общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки. Встречный разъезд в узких проездах. Объезд препятствия. Движение по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов. Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Определение расстояния до приближающегося транспортного средства. Определение скорости приближающегося транспортного средства. Необходимость и целесообразность перестроения. Действия по сигналу светофора. Выбор траектории движения. Выезд на перекресток. Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении. Выбор скорости движения.

Задание №10. Контрольное занятие в условиях реального движения

Вождение в условиях города, по маршруту повышенной сложности.

Поставщик предоставляет заказчику возможность загрузки обновлений программного обеспечения через Internet.

Перечень нарушений, контролируемых программой:

1

Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

2

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10, но не более 20 километров в час

3

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час

4

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час

5

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час

6

Проезд на запрещающий сигнал светофора

7

Нарушение правил проезда перекрестков

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков

8

Нарушение правил маневрирования

Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой

9

Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении

10

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13

11

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги

Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения

12

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи

13

Столкновение с неподвижным объектом

14

Столкновение с автомобилем

15

Создание аварийной ситуации

 Гарантийный срок обслуживания – 12 месяцев;

 Пост гарантийное обслуживание – 10 лет; (сервисный центр ООО «МАРКОН-СЕРВИС» г.Донецк);

 Условия оплаты:

  • ·         Предоплата 50% после подписания договора поставки;
  • ·         Оплата 50% по готовности автотренажера заводом изготовителем;

 Срок поставки: 90 рабочих дней (после предоплаты).

 Возможна комплектация проекционной системой визуализации по желанию заказчика - Проекционный экран и мультимедиа – проектор (158 000 грн)

 
Поиск по сайту
Вход на сайт