Главная / Новости / Новости по тренажерам / Технологии в помощь преподавателю

PostHeaderIcon Технологии в помощь преподавателю

Технологии в помощь преподавателю.

В России действует приоритетный национальный проект «Образование», который включает в себя такие пункты как «Внедрение современных образовательных технологий» и «Оснащение учебно-наглядными пособиями и оборудованием». Основной целью этих направлений проекта является повышение качества образования.

Всё поставляемое в рамках проекта оборудование является самым современным, позволяет существенно расширить возможности учителя, усилить мотивацию учащихся, наполнить содержание и повысить эффективность учебного процесса.

В состав поставляемого интерактивного аппаратно-программного оборудования входит интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, программное обеспечение и цифровые образовательные ресурсы по различным областям знаний.

В минимальном своем исполнении интерактивная доска позволяет учителю показывать слайды, видео, рисовать, чертить схемы, как на обычной доске, вносить любые изменения в текст и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего использования. Реализация возможностей в полном объеме напрямую зависит от наличия специализированного программного обеспечения.

Из открытой статистики известно, что за три года реализации национального проекта в субъекты Российской Федерации закуплено и поставлено более 24800 комплектов учебного и учебно-наглядного оборудования за счёт средств федерального бюджета, более 30000 комплектов - за счёт средств субъектов Российской Федерации.

Часть этого оборудования была поставлена и в государственные учреждения, осуществляющие подготовку водителей. Но даже при наличии подобных интерактивных систем для обучения водителей применяются они крайне слабо. Причиной служит тот факт, что наличие современного  оборудования не является залогом его эффективного применения. Без надлежащего программного  обеспечения даже самое современное оборудование может оказаться «бесполезным».

Зачем в автошколе нужна интерактивная доска?

 Интерактивная доска реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность.

Для достижения наилучшего образовательного эффекта современные технические средства обучения должны соответствовать тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение учеников, выросшее на телевидении, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в эмоциональном восприятии визуальной информации и зрительной стимуляции.

Теоретические знания должны закладываться в процессе обучения таким образом, чтобы служить впоследствии мотивирующим фактором поведения водителя на дороге. Это означает, что нельзя все сводить к машинальному заучиванию правил и знаков. Процесс изучения теории должен быть интересным, предполагать двусторонний контакт преподавателя и ученика.

Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Такая система не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет продуктивно управлять процессом, происходящим на компьютере в реальном времени прямо во время урока.

Работая с интерактивной доской, преподаватель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Таким образом, интерактивная доска еще позволяет сэкономить драгоценное время.

Используя такую доску, можно сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской и привычными наглядными материалами с набором интерактивных и мультимедийных возможностей компьютерной программы.

С технической стороны с интерактивной доской все достаточно просто. Рассмотрим, что же должна представлять из себя программа для интерактивной доски.

В стандартной комплектации все доски имеют программу от производителя для работы с их конкретной моделью. Такие программы созданы по принципу конструктора и позволяют «с нуля» создавать «все что угодно». Вот здесь и кроется  основная проблема, тормозящая более широкое внедрение интерактивных досок. Если программное обеспечение заточено «подо все на свете», значит оно не предназначено для чего-то конкретного. То есть в нем слишком избыточный функционал при практически отсутствующей элементной базе.

Преподавателям приходится огромное количество материалов готовить самостоятельно, тратя на это многие месяцы. В интернете существуют форумы, на которых преподаватели обмениваются своими материалами, устраиваются конкурсы на лучшие уроки. Но если проанализировать доступную информацию, то становится ясно, что существует огромный дефицит методических материалов для работы с интерактивной доской. То, что преподаватели стараются делать самостоятельно, выглядит порой кустарно и плохо объединяется в единый ресурс, так как сделано разными людьми и с различным уровнем качества. При этом на интерактивных досках различных производителей установлены несовместимые программы, что мешает дальнейшему обмену материалами.

Существующие в интернете форумы посвящены школьным предметам: физика, химия, математика. Найти в интернете специализированные уроки для интерактивной доски, предназначенные для подготовки водителей, вообще нет возможности.

Итак, программа для интерактивной доски должна быть предназначена для работы на любых интерактивных досках и включать в себя достаточную элементную базу по выбранному предмету. Для автошколы – по безопасности дорожного движения.

Программа должна объединять в себе все обязательные демонстрационные материалы, используемые в автошколах, давать возможность преподавателю значительно обогатить информационно и сделать более наглядным каждый урок. Лицензирующие органы разрешают автошколам иметь все демонстрационные материалы в электронной форме, а интерактивная доска позволяет демонстрировать их в таком качестве и объеме, в котором это невозможно при использовании обычных стендов и плакатов.

Кроме обилия материалов программа должна предоставлять возможность их четкого структурирования и формирования на их основе логически завершенных последовательностей – уроков.

Программа должна предоставлять возможность использования изобразительных средств (маркирование, выделение) для того чтобы преподаватель мог заострить внимание учеников на важных элементах, нарисовать пути объезда, различные траектории движения и многое другое. Если преподаватель может, например, скрыть ладонью знак на плакате, то согласитесь, что рисовать на настоящем стенде или плакате никто не станет. А интерактивная доска предоставляет возможность рисовать различными типами маркеров любого цвета, закрывать части экрана затемняющими шторками, накладывать одно изображение на другое. И все это в реальном времени перед классом. Главное чтобы программное обеспечение поддерживало все эти функции.

Описанные выше возможности являются типичным «джентельменским набором» программ для интерактивных досок. Программа может предоставлять гораздо больше.

Например, интерактивная доска может заменить все электрические стенды со светофорами, позволяя вручную или в автоматическом режиме управлять их работой на большом экране.

В процессе разбора различных дорожных ситуаций на занятиях часто используют магнитную доску с ограниченным набором элементов. Интерактивная доска позволяет полностью заменить функционал магнитной и многократно превзойти ее по своим возможностям. Даже то, что можно выбрать в качестве фона любой перекресток и расположить на нем гораздо больше элементов (машин, знаков, светофоров, домов, пешеходов, регулировщиков) уже говорит в пользу интерактивной доски. Но ведь на фоне можно еще нанести любую разметку. Все элементы можно двигать, менять их размер, ориентацию и даже состояние (включать светофорам разный свет, управлять жестами регулировщика, сигналами транспортных средств). А главное – все это можно записывать в память компьютера!

То есть преподаватель может в реальном времени моделировать любые дорожные ситуации, задавать траектории и скорость участников дорожного движения и сохранять это в виде анимационного ролика для использования в последующих уроках. Главное чтобы программ давала ему такую возможность.

Имея такие инструменты в руках, преподаватель сможет импровизировать, отходя от шаблонных материалов. Импровизация – это качество лучших педагогов, на занятия к которым ученики приходят «потому, что интересно».

Интерактивные системы

 Интерактивная доска – это лишь малая часть применения современных технологий в учебном процессе. Дальнейшая интеграция программных решений позволяет конструировать целые взаимосвязанные системы.

Современные технические средства, такие как интерактивные доски, беспроводные планшеты и системы моментального голосования, позволяют преподавателю вести более тесный диалог с аудиторией, а ученикам принимать активное участие в обсуждении предмета, участвовать в проведении группового тестирования.

            Интерактивная доска является центром концентрации внимания, одновременно включая в себя и предлагая гораздо больше материала, чем способна вместить обычная аудитория.

Яркая картинка на экране – это всего лишь способ подачи материала - часть процесса, являющаяся односторонним движением. Вторым важным фактором является обратная реакция системы, формирующая живое взаимодействие ученика и системы, постоянный обмен информацией между ними. Такие системы называют – интерактивными.

Включение в процесс работы с интерактивной доской, управляемой преподавателем, учеников, путем использования беспроводных или сетевых технологий, делает следующий шаг в повышении качества учебного процесса, позволяет организовывать целые интерактивные классы.

Еще одним из примеров интерактивной системы – современный компьютерный автотренажер. Автотренажер также может являться активным элементом интерактивного класса наряду с перечисленными выше системами.

 Что такое современный автотренажер?

 Тренажеры использовались даже тогда, когда еще не было компьютеров. Но старые механические тренажеры не давали возможность ученику почувствовать обратную реакцию на свои действия. Тем самым в процессе обучения на механическом тренажере изначально терялась причинно-следственная связь, необходимая в процессе обучения. Современный компьютерный автотренажер дает возможность начинающему водителю почувствовать связь между своими действиями и поведением автомобиля на виртуальной дороге.

С помощью автотренажера начинающий водитель может отработать физические навыки использования органов управления, изучить правила поведения на дороге, освоить принципы управления автомобилями с разным типом привода и потренироваться в выполнении учебных упражнений. А самое главное, что позволяет получить автотренажер - это возможность подготовиться к нестандартным ситуациям на дороге и научиться избегать аварийных ситуаций, чего не позволяет учебная езда на автомобиле.

Эффективность применения автотренажера комплексно зависит от аутентичности органов управления тренажера органам управления реального автомобиля и максимально приближенной к реальности системе визуализации. Новые технологии визуализации позволяют создавать эффект "погружения".

Для обучения современных начинающих водителей, привыкших к высокотехнологичным решениям, и тех, которые придут им на смену в будущем, важно, чтобы программное обеспечение тренажера было реализовано на высоком качественном уровне, предполагало развитие и модернизацию.

 
Поиск по сайту
Вход на сайт