Главная / Новости / Новости по тренажерам / Применение современных интерактивных технологий в подготовке начинающих водителей

PostHeaderIcon Применение современных интерактивных технологий в подготовке начинающих водителей

Совершенствование нормативной базы подготовки водителей транспортных средств и перспективы развития автомобильной школы.  

 Тема доклада: «Применение современных интерактивных технологий в подготовке начинающих водителей»

- Автотренажеры

- Интерактивные системы

- Программное обеспечение

Автотренажеры и автосимуляторы.

Для достижения наилучшего образовательного эффекта современные технические средства обучения должны соответствовать тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение учеников, выросшее на телевидении, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в эмоциональном восприятии визуальной информации и зрительной стимуляции.

Яркая картинка на экране – это всего лишь способ подачи материала - часть процесса, являющаяся односторонним движением. Вторым важным фактором является обратная реакция системы, формирующая живое взаимодействие ученика и системы, постоянный обмен информацией между ними. Такие системы называют – интерактивными.

Один из примеров интерактивной системы – современный компьютерный автотренажер. Тренажеры использовались даже тогда, когда еще не было компьютеров. Но старые механические тренажеры не давали возможность ученику почувствовать обратную реакцию на свои действия. Тем самым в процессе обучения на механическом тренажере изначально терялась причинно-следственная связь, необходимая в процессе обучения. Современный компьютерный автотренажер дает возможность начинающему водителю почувствовать связь между своими действиями и поведением автомобиля на виртуальной дороге.

С помощью автотренажера начинающий водитель может отработать физические навыки использования органов управления, изучить правила поведения на дороге, освоить принципы управления автомобилями с разным типом привода и потренироваться в выполнении учебных упражнений. А самое главное, что позволяет получить автотренажер - это возможность подготовиться к нестандартным ситуациям на дороге и научиться избегать аварийных ситуаций, чего не позволяет учебная езда на автомобиле.

Эффективность применения автотренажера комплексно зависит от аутентичности органов управления тренажера органам управления реального автомобиля и максимально приближенной к реальности системе визуализации. Новые технологии визуализации позволяют создавать эффект "погружения".

Основополагающее место в процессе обучения водителя занимает теоретическая подготовка. Повысить ее эффективность и стать незаменимым помощником преподавателю должен интерактивный класс.

Современные технические средства, такие как интерактивные доски, беспроводные планшеты и системы моментального голосования, позволяют преподавателю вести более тесный диалог с аудиторией, а ученикам принимать активное участие в обсуждении предмета, участвовать в проведении группового тестирования.

Аппаратно-программные комплексы.

Интерактивная система является центром концентрации внимания, одновременно включая в себя и предлагая гораздо больше материала, чем способна вместить обычная аудитория.

Интерактивные системы уже получили широкое распространение в общеобразовательных и профессиональных учреждениях, благодаря исполнению федеральных целевых программ. В автошколах интерактивные системы применяются крайне слабо. Причиной служит тот факт, что наличие современного оборудования не является залогом его эффективного применения. Без надлежащего программного обеспечения даже самое современное оборудование может оказаться «бесполезным».

Васильев Д.В.

 
Поиск по сайту
Вход на сайт