Главная / Новости / Новости по тренажерам / Применение автотренажеров

PostHeaderIcon Применение автотренажеров

Применение автотренажеров.

В этой статье рассмотрены основные факторы, говорящие за использование современных тренажеров в автошколах. Спор сторонников «за» и «против» будет длиться еще долго. Приведем пример из смежных областей, которые уже не задаются этим вопросом, а используют современные тренажеры.

Практически все моторизированные средства, стоящие на вооружении  армии и флота, имеют обучающие тренажерные комплексы. Машинисты железной дороги проходят стажировку на специальных компьютерных тренажерах. Пилоты гражданской авиации проходят обучение на тренажерах самолетов. Тренажеры используют для подготовки водителей спецтехники, такой как тракторы, бульдозеры, экскаваторы, фронтальные погрузчики, подъемные краны, карьерные самосвалы, буровые машины и другие.

Использование тренажеров позволяет решить очень важную для промышленного, военного и хозяйственного комплекса страны задачу – подготовка квалифицированных кадров, способных работать на современном оборудовании. При использовании тренажеров сокращается время начального обучения и уменьшается вероятность порчи дорогостоящей техники при переходе к последующим этапам обучения.

             Тренажеры в автошколах.

             Тренажеры используют в автошколах все больше. Автошколы, имеющие стабильный поток учеников, к вопросу использования тренажеров подходят глобально, организовывая целые тренажерные классы. Такие классы есть как в государственных учреждениях (учебно-курсовые комбинаты «Росавтодор», Московское высшее военное командное училище, Челябинское высшее военное автомобильное командно-инженерное училище), так и в частных автошколах («Автопилот» г. Мытищи, «ДЮК» г. Владимир).

 В 2010 году во все суворовские училища были установлены целые классы по десять автотренажеров в каждом. На них будущим защитникам Родины будут прививать знания правил дорожного движения и правила поведения на дороге. Эти занятия должны помочь им в будущем быстрее и легче получить права.

 В ряде автошкол обучение на тренажерах введено в систему. Перед посадкой в учебный автомобиль начинающий водитель должен пройти курс подготовки на учебном тренажере, сдать зачет и только после этого он будет допущен до управления реальным автомобилем. Из разговора с директором одной из московских автошкол: «Часы, отведенные законодателем, как возможные для обучения на тренажере для кого-то достаточны, для кого-то избыточны, а для кого-то недостаточны. Все индивидуально. Автошкола сама принимает решение когда человек готов пересесть за руль настоящего учебного автомобиля, а когда ему еще требуется  тренировка на автотренажере.»

Не только экономия на «горючке» и «ремонте» автопарка являются стимулом для использования автотренажеров. Предположим, что автошкола имеет стабильный поток учащихся, но их основная часть может заниматься практическим вождением только вечером. А это значит, что имея укомплектованный и сбалансированный парк машин, автошкола не сможет справиться с возросшим в определенные часы потоком учеников. В этом случае тренажерный класс позволит более рационально распределить часы вождения.

Некоторые, приходящие учиться в автошколу, психологически еще не готовы для вождения, боятся сесть за руль. Инструктор может, как помочь справиться с волнением ученику, придать уверенности своими опытными советами, так и, наоборот, заставить его еще сильнее «зажаться». Занятие на автотренажере проходят более спокойно, на ученика не давит ответственность, которую он ощущает за рулем реального автомобиля и в присутствии чужого человека. В этой обстановке ученику проще делать первые шаги, после которых он уже с внутренней уверенностью садится за руль настоящего авто.

Немаловажным фактором сегодня, в условиях обострившейся конкуренции, является имидж автошколы. Современная  автошкола, применяющая инновационные технологии и продвинутые методики обучения, должна быть более привлекательна для желающих обучиться вождению и получить водительское удостоверение.

Распространенной ошибкой при принятии решения об использовании автотренажера является прямое сравнение с учебным автомобилем. Это в корне неверно. У автотренажера другие функции и способ применения.

             Что должен автотренажер?

 После обучения на тренажере начинающий водитель должен уверенно работать с органами управления на реальной учебной машине: правильно переключать передачи, пользоваться ручником, ремнем безопасности, переключателями сигнала поворота, педалями газа, тормоза и сцепления.

 Сформировавшиеся навыки помогают при посадке за руль учебного автомобиля сосредоточиться непосредственно на вождении, а не на «зубрежке» основ работы с органами управления. Подготовленный при помощи тренажера ученик и для мастера практического вождения является подспорьем. Он меньше «изводит» автомобиль, за который нередко мастер несет ответственность. Ученик реже сжигает сцепление, меньше износит коробку передач неправильными переключениями. Автошкола меньше тратит времени и денег на ремонт учебного автопарка.

 Если ученик изучил и натренировал, путём многократного повторения, на тренажере основные (примитивные) приемы работы с органами управления автомобилем, то мастер практического вождения может больше времени посвятить главной задаче – подготовке будущего водителя к езде.

 Если сравнить мастера вождения, например, с учителем литературы, то представьте       что вместо того чтобы разбирать произведение А.С. Пушкина, учителю пришлось бы преподавать алфавит. Именно такая роль – освоение базовых элементов – отводится автотренажеру.

 По сравнению с реальным автомобилем, повторение простых операций на тренажере занимает гораздо меньше времени и при необходимости многократного их повторения тренажер значительно выигрывает . Например, для повторения выполнения какого-либо занятия на площадке учебный автомобиль нужно вернуть на место старта. Автотренажеру достаточно за секунду перезапустить сначала компьютерную программу.

 Скептически настроенные инструкторы практического вождения заявляют: «Все равно потом придется переучивать после посадки в учебный автомобиль». На это можно привести еще более распространенную фразу: «После автошколы все равно придется учиться ездить заново». Существуют даже автошколы, которые предлагают «переучивать» водителей после других автошкол. Это понятно, так как в основном в автошколах учат не ездить, а сдавать экзамен в ГИБДД.

             Экономический эффект.

 Одним из основных факторов, который влияет на принятие решения об использовании в автошколе тренажеров, несомненно, является экономический. Рассмотрим на конкретных цифрах, в чем он выражается.

 По данным бухгалтерских отчетов одной из подмосковных автошкол:

 Себестоимость вождения на легковом автомобиле с инструктором = 80 грн./час (50% - материальная составляющая = 40 грн./час, 50% - зарплата инструктора = 40 грн./час)

 Себестоимость вождения на грузовом автомобиле с инструктором = 90 грн./час (50% - материальная составляющая = 45 грн./час, 50% - зарплата инструктора = 45 грн./час)

 Условия для расчета себестоимости использования автотренажера:

 а) Действующая программа подготовки водителей допускает первые 9 часов проводить на автотренажере.

 б) При использовании автотренажера отсутствует расход ГСМ (расходуется только электричество).

 в) Программа подготовки допускает работу 1 (одного) инструктора с 4 (четырьмя) автотренажерами одновременно.

 Учитывая изложенные выше условия, себестоимость обучения на автотренажере автомобиля вычисляется по формуле:

 (ЗП инструктора в час / 4) + (электричество, потребляемое в час)

 Себестоимость обучения на автотренажере легкового автомобиля (> 1 кВт) =  10 грн./час

 Экономия на каждом ученике = 85 грн. * 9 часов = 765 грн.

 Себестоимость обучения на автотренажере грузового автомобиля (< 2 кВт) =  20 руб./час

 Экономия на каждом ученике = 75 руб. * 9 часов = 675 грн.

 Обучение с применением автотренажеров 1000 (тысячи) курсантов дает экономию более 500 000 гривен.

             Это усредненные расчеты, которые демонстрируют принципиальный эффект. Разумеется, в отдельных регионах цифры будут меньше, а в отдельных больше – в зависимости от уровня жизни и стоимости обучения в автошколе.

             Виды автотренажеров.

             Сегодня на рынке автотренажеров существует широкий выбор. Стоимость может разниться от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей. Модели тренажеров отличаются как по техническим характеристикам (динамические, статические), так и по цели их применения (для индивидуальных занятий, сетевые для отработки групповых действий).

  Для того чтобы разобраться какой именно тренажер нужен для Ваших целей, необходимо изучить все это многообразие или обратиться к наиболее компетентным производителям тренажеров и программного обеспечения для подготовки водителей, которые подберут или разработают оптимальное решение для Ваших задач, а не навяжут единственное имеющееся «в руках».

 
Поиск по сайту
Вход на сайт