Главная / Новости

PostHeaderIcon Новости

PostHeaderIcon Применение современных высокотехнологичных и интерактивных аппаратно-программных комплексов

«Применение современных высокотехнологичных и интерактивных аппаратно-программных комплексов в процессе подготовки кандидатов в водители транспортных средств, группового опроса, тестирования и коррекции уже имеющихся навыков вождения у опытных водителей»

Компания «МАРКОН-ЛТД» была организована в 2008 году с целью обеспечения специализированных учебных заведений и автотранспортных предприятий УКРАИНЫ, современным высокотехнологичным учебным оборудованием и автотренажерами.

Основным направлением деятельности компании является – разработка, производство и реализация учебного оборудования и программного обеспечения, применяемого в процессе подготовки кандидатов в водители автомобилей и автобусов, операторов и машинистов специализированных транспортных средств и спецтехники, а также тренажерного оборудования используемого в процессе обучения специалистов рабочих профессий, медицинских работников и служащих специальных подразделений.

Компания «МАРКОН-ЛТД» тесно сотрудничает с ведущими Российскими производителями тренажерного оборудования, являясь прямым представителем на территории УКРАИНЫ.

Эксплуатация современных транспортных средств требует соответствующего уровня подготовки водителей автомобилей. Обучение при помощи тренажеров кандидатов в водители  транспортных средств отечественного и иностранного производства – позволяет решить очень важную для сельскохозяйственного, промышленного и оборонного комплекса страны задачу – подготовка квалифицированных кадров, способных работать на современном оборудовании.

Тренажеры использовались даже тогда, когда еще не было компьютеров. Но старые механические тренажеры не давали возможность ученику почувствовать обратную реакцию на свои действия. Тем самым в процессе обучения на механическом тренажере изначально терялась причинно-следственная связь, необходимая в процессе обучения.

Для достижения наилучшего образовательного эффекта современные технические средства обучения должны соответствовать тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение учеников, выросшее на телевидении, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в эмоциональном восприятии визуальной информации и зрительной стимуляции.

Яркая картинка на экране – это всего лишь способ подачи материала - часть процесса, являющаяся односторонним движением. Вторым важным фактором является обратная реакция системы, формирующая живое взаимодействие ученика и системы, постоянный обмен информацией между ними.

Современный компьютерный автотренажер представляет собой высокотехнологичное оборудование для теоретической и практической подготовки кандидатов в водители транспортных средств, применяемое в процессе обучения в автошколах и специализированных учебных заведениях, а так же для тестирования или корректировки  уже имеющихся навыков у опытных специалистов на автотранспортных предприятиях.

Эффективность применения тренажера комплексно зависит от аутентичности органов управления тренажера с органами управления реального транспортного средства и максимально приближенной к реальности системе визуализации. Современные технологии визуализации позволяют создавать эффект "погружения".

Работа виртуального симулятора основана на точном моделировании реальной машины, а сам тренажер является многофункциональной системой на базе персональных компьютеров.

Теория, знание правил дорожного движения и умение выбрать правильный поворот – это, бесспорно, важно. Но практические навыки поведения на дороге – важнее. Полноценный тренажер-симулятор автомобильного вождения поможет начинающему водителю отработать базовые физические навыки управления, потренировать вождение в сложных погодных условиях, запомнить дорожные знаки и разметку – и все это не выходя из помещения учебного заведения. Различные машины, полностью отвечающие характеристикам своих прототипов, абсолютная идентичность поведению машины на дороге и возможность отработать практически любую дорожную ситуацию – от полной неожиданностей поездки ночью или днем по загородному шоссе до экстремального управления автомобилем в условиях перегруженности дорог в дождь, туман или снег, по улицам большого и даже бульварам очень большого города.

Все модели тренажеров МАРКОН оснащены современным программным обеспечением 3D Инструктор 2.0. Специально адаптированным для использования в учебных заведениях УКРАИНЫ, дополненное текстовым сопровождением и интерфейсом симулятора на украинском языке. Для каждого вида транспортного средства разработана отдельная программа с различными учебными заданиями. Автотренажер укомплектован действующей панелью приборов и оригинальными органами управления моделируемой техники, включая систему измерения и контроля, которая выдает детальный отчет об итогах тренировочного или квалификационного занятия.

Автотренажер  дает возможность начинающему водителю ознакомиться с органами управления и изучить необходимые приемы работы до начала управления настоящей машиной, отработать физические навыки использования органов управления, изучить правила поведения автомобиля на дороге и на ограниченных участках, освоить принципы управления автомобилем с разным типом привода и трансмиссии, эксплуатация транспортного средства в различных погодных условиях в разное время суток и в разные времена года, потренироваться в выполнении учебных упражнений и в сдаче квалификационных зачетов, почувствовать связь между своими действиями и поведением транспортного средства на виртуальной дороге и в окружающей среде. А самое главное, что позволяет получить автотренажер - это возможность подготовиться к нештатным и нестандартным ситуациям.

Процесс обучения на автотренажере обеспечивает максимальное приближение условий обучения к условиям эксплуатации транспортного средства за счет визуального виртуального изображения местности и закабинного пространства на основе компьютерной генерации и акустического уровня шума работающих агрегатов машины в различных режимах, а так же имитацию приемов трогания с места с различных позиций, переключения передач, руления, поворотов, торможения различными способами, движения задним ходом.

Лучший способ понять основные принципы вождения автомобиля и не разбить этот самый автомобиль – воспользоваться реалистичным 3D-симулятором вождения нового поколения! Уникальная программа содержит специально созданный виртуальный город с 8 районами, каждый из которых предоставляет идеальную среду для отработки водительских навыков в различных дорожных условиях.

Один из примеров интерактивной системы – современный компьютерный автотренажер.

На сегодняшний день коммерческое предложение компании «МАРКОН-ЛТД» по тренажерному оборудованию насчитывает более 100 моделей и модификаций автосимуляторов различного типа и назначения. А география клиентской базы давно преодолела границы Украины и СНГ.

Самой популярной моделью автотренажеров, является автосимулятор легкового автомобиля ВАЗ, ГАЗ (Россия) и ЛАНОС (Украина) из-за своей бюджетной стоимости, многофункциональности и широты использования в автошколах и учебных центрах для подготовки кандидатов в водители категории «В». 

Более профессиональное решение в области подготовки и переподготовки водителей категорий «С» «D» и «Е»  - это тренажеры грузовых автомобилей КАМАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ и городских автобусов ЛИАЗ, занявших свое место в учебных классах в специализированных учебных заведениях, автоколоннах и авто-транспортных предприятиях.

Для учебных заведений осуществляющих подготовку и обучение операторов специализированных транспортных средств, были разработаны тренажеры спецтехники и спецтранспорта, таких как ТРАКТОР, ПОГРУЗЧИК, ЭКСКАВАТОР, БУЛЬДОЗЕР, ГРЕЙДЕР, Автомобильный Кран, КОМБАЙН, ХАРВЕСТЕР, ФОРВАРДЕР и тренажер карьерного самосвала БЕЛАЗ.

Для дорожно-строительного сектора был изготовлен уникальный (единственный в мире) тренажерный комплекс асфальтоукладчика и дорожного КАТКА, имеющих возможность одновременной работы в сетевом режиме.

Для подготовки машинистов и операторов транспортных профессий были разработаны компьютерные тренажеры машинистов дизельного ЛОКОМОТИВА, ЭЛЕКТРОПОЕЗДА, ТРОЛЕЙБУСА, ТРАМВАЯ.

Флагманом модельного ряда тренажеров безусловно являются тренажеры изготовленные на базе оригинальной кабины автомобиля с действующей панелью приборов и штатными органами управления, установленными на динамическую платформу.

Эффект присутствия в кабине, реального, движущегося автомобиля, как результат воздействия на обучаемого искусственных факторов, обеспечивающих максимальное приближение условий обучения к условиям работы водителя реального грузового автомобиля. Эффект достигается за счет виртуального изображения местности и закабинного пространства, на основе компьютерной генерации и акустического уровня шума работающих агрегатов машины в различных режимах, а также воздействием динамических перегрузок при колебаниях кабины, имитацию динамических нагрузок на обучаемого, в зависимости от скорости движения, профиля  местности и характеристик подвески;

Динамическая платформа имитирует ускорения, испытываемые водителем при разгоне, торможении и повороте, а также неровность дорожного покрытия и вибрации двигателя.

Реалистично передаются ощущения движения по пересеченной местности, скоростного движения, наезда на препятствия и неровности дорожного покрытия, подъема, спуска и т.д. вплоть до зажигания и глушения двигателя.

Оригинальная кабина грузового автомобиля со штатными органами управления и контрольными приборами, дает возможность почувствовать реалистичные усилия и реакции органов управления. При обучении на тренажере на динамической платформе формируется правильная моторика движений будущего водителя.

Визуализация окружающей обстановки на мониторах, полностью покрывающих площадь лобового и боковых окон кабины, исключает «мертвую зону» обзора. Система отслеживания положения головы водителя позволяет заглянуть в область перед кабиной и под левой дверью. В сочетании с реалистичными «виртуальными» зеркалами бокового и нижнего обзора система визуализации позволяет выполнять все виды габаритных упражнений.

Динамические тренажеры получили широкое применение в Оборонном комплексе, в учебных заведениях, ведущих подготовку операторов сложной и дорогостоящей спецтехники и на предприятиях использующих высокотехнологичное оборудование для тестирования специалистов при приеме на работу.

Компания «МАРКОН-ЛТД» профессионально занимается разработкой и производством современных автотренажеров, предлагая различные модификации оборудования и систем визуализации.

 

Основополагающее место в процессе обучения водителя занимает теоретическая подготовка. Повысить ее эффективность и стать незаменимым помощником преподавателю должен интерактивный класс.

Современные технические средства, такие как интерактивные доски, беспроводные планшеты и системы моментального голосования, позволяют преподавателю вести более тесный диалог с аудиторией, а ученикам принимать активное участие в обсуждении предмета, участвовать в проведении группового тестирования.

Интерактивная система является центром концентрации внимания, одновременно включая в себя и предлагая гораздо больше материала, чем способна вместить обычная аудитория.

Интерактивные аппаратно-программные комплексы уже получили широкое распространение в общеобразовательных и профессиональных учреждениях. В автошколах и в авто-транспортных предприятиях интерактивные системы применяются крайне слабо. Причиной служит тот факт, что наличие современного оборудования не является залогом его эффективного применения. Без надлежащего программного обеспечения даже самое современное оборудование может оказаться «бесполезным».

Учебно-методический комплекс «3D Инструктор. Интерактивная автошкола» предназначен для проведения групповых занятий среди слушателей автошкол и специализированных учебных заведений, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей категории «А»,«В» и «С»,»D», а также водителей, получающих допуск на управление транспортными средствами для перевозки опасных грузов.

Комплекс объединяет все обязательные демонстрационные материалы, используемые в автошколах, и имеет множество дополнительных функций и возможностей. Самым главным и уникальным достоинством методического комплекса, является интерактивный модуль позволяющий моделировать любую дорожную ситуацию в виде видеоматериала, с возможностью сохранения и дальнейшего редактирования.

Учебные комплексы могут использоваться как на интерактивных досках, так и на обычных компьютерах с выводом изображения на монитор или проекционный экран.

Следующий, не менее уникальный и эффективный  аппаратно-программный комплекс, широко используемый в процессе подготовки и переподготовки водителей, предлагаемый компанией «МАРКОН-ЛТД» - это Система электронного тестирования и группового голосования

Методический комплекс представляет собой удобный инструмент, дающий возможность преподавателю автошколы или учебного центра  сформировать собственные тесты с использованием ситуационных изображений, включенных в программу, подготовить тесты на основе как официальных экзаменационных вопросов ПДД, так и собственных вопросов. Поддерживается схема с несколькими верными вариантами ответов (такая методика тестирования широко применяется на западе). Функции экспорта и импорта тестов позволяют легко перенести тесты с одного компьютера на другой.

Система электронного тестирования и опроса, включающая официальные ситуационные изображения и экзаменационные вопросы по ПДД категории «АВ» и «CD» предназначена для изучения вопросов по ПДД и проведения группового тестирования среди слушателей автошкол. Система электронного тестирования позволяет преподавателям автошкол и  учебных заведений:

Проводить пошаговое, общее, анонимное и поименное тестирование;

Формировать вопросы с использованием ситуационных изображений предлагаемых в программе или включенных в официальные билеты ПДД;

Контролировать успеваемость как группы в целом, так и отдельного ученика, используя  статистические  отчеты, полученные в результате тестирования;

Экспортировать и импортировать заранее подготовленные вопросы для обмена опытом.

Компания «МАРКОН-ЛТД» предлагает специализированное программное обеспечение, а также ряд готовых аппаратных решений для внедрения интерактивных систем.

 

                                                                                                                                         Олейников А.В.

Компания «МАРКОН-ЛТД»

 

PostHeaderIcon Технологии в помощь преподавателю

Технологии в помощь преподавателю.

В России действует приоритетный национальный проект «Образование», который включает в себя такие пункты как «Внедрение современных образовательных технологий» и «Оснащение учебно-наглядными пособиями и оборудованием». Основной целью этих направлений проекта является повышение качества образования.

Всё поставляемое в рамках проекта оборудование является самым современным, позволяет существенно расширить возможности учителя, усилить мотивацию учащихся, наполнить содержание и повысить эффективность учебного процесса.

В состав поставляемого интерактивного аппаратно-программного оборудования входит интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, программное обеспечение и цифровые образовательные ресурсы по различным областям знаний.

В минимальном своем исполнении интерактивная доска позволяет учителю показывать слайды, видео, рисовать, чертить схемы, как на обычной доске, вносить любые изменения в текст и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего использования. Реализация возможностей в полном объеме напрямую зависит от наличия специализированного программного обеспечения.

Из открытой статистики известно, что за три года реализации национального проекта в субъекты Российской Федерации закуплено и поставлено более 24800 комплектов учебного и учебно-наглядного оборудования за счёт средств федерального бюджета, более 30000 комплектов - за счёт средств субъектов Российской Федерации.

Часть этого оборудования была поставлена и в государственные учреждения, осуществляющие подготовку водителей. Но даже при наличии подобных интерактивных систем для обучения водителей применяются они крайне слабо. Причиной служит тот факт, что наличие современного  оборудования не является залогом его эффективного применения. Без надлежащего программного  обеспечения даже самое современное оборудование может оказаться «бесполезным».

Зачем в автошколе нужна интерактивная доска?

 Интерактивная доска реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность.

Для достижения наилучшего образовательного эффекта современные технические средства обучения должны соответствовать тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение учеников, выросшее на телевидении, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в эмоциональном восприятии визуальной информации и зрительной стимуляции.

Теоретические знания должны закладываться в процессе обучения таким образом, чтобы служить впоследствии мотивирующим фактором поведения водителя на дороге. Это означает, что нельзя все сводить к машинальному заучиванию правил и знаков. Процесс изучения теории должен быть интересным, предполагать двусторонний контакт преподавателя и ученика.

Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Такая система не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет продуктивно управлять процессом, происходящим на компьютере в реальном времени прямо во время урока.

Работая с интерактивной доской, преподаватель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Таким образом, интерактивная доска еще позволяет сэкономить драгоценное время.

Используя такую доску, можно сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской и привычными наглядными материалами с набором интерактивных и мультимедийных возможностей компьютерной программы.

С технической стороны с интерактивной доской все достаточно просто. Рассмотрим, что же должна представлять из себя программа для интерактивной доски.

В стандартной комплектации все доски имеют программу от производителя для работы с их конкретной моделью. Такие программы созданы по принципу конструктора и позволяют «с нуля» создавать «все что угодно». Вот здесь и кроется  основная проблема, тормозящая более широкое внедрение интерактивных досок. Если программное обеспечение заточено «подо все на свете», значит оно не предназначено для чего-то конкретного. То есть в нем слишком избыточный функционал при практически отсутствующей элементной базе.

Преподавателям приходится огромное количество материалов готовить самостоятельно, тратя на это многие месяцы. В интернете существуют форумы, на которых преподаватели обмениваются своими материалами, устраиваются конкурсы на лучшие уроки. Но если проанализировать доступную информацию, то становится ясно, что существует огромный дефицит методических материалов для работы с интерактивной доской. То, что преподаватели стараются делать самостоятельно, выглядит порой кустарно и плохо объединяется в единый ресурс, так как сделано разными людьми и с различным уровнем качества. При этом на интерактивных досках различных производителей установлены несовместимые программы, что мешает дальнейшему обмену материалами.

Существующие в интернете форумы посвящены школьным предметам: физика, химия, математика. Найти в интернете специализированные уроки для интерактивной доски, предназначенные для подготовки водителей, вообще нет возможности.

Итак, программа для интерактивной доски должна быть предназначена для работы на любых интерактивных досках и включать в себя достаточную элементную базу по выбранному предмету. Для автошколы – по безопасности дорожного движения.

Программа должна объединять в себе все обязательные демонстрационные материалы, используемые в автошколах, давать возможность преподавателю значительно обогатить информационно и сделать более наглядным каждый урок. Лицензирующие органы разрешают автошколам иметь все демонстрационные материалы в электронной форме, а интерактивная доска позволяет демонстрировать их в таком качестве и объеме, в котором это невозможно при использовании обычных стендов и плакатов.

Кроме обилия материалов программа должна предоставлять возможность их четкого структурирования и формирования на их основе логически завершенных последовательностей – уроков.

Программа должна предоставлять возможность использования изобразительных средств (маркирование, выделение) для того чтобы преподаватель мог заострить внимание учеников на важных элементах, нарисовать пути объезда, различные траектории движения и многое другое. Если преподаватель может, например, скрыть ладонью знак на плакате, то согласитесь, что рисовать на настоящем стенде или плакате никто не станет. А интерактивная доска предоставляет возможность рисовать различными типами маркеров любого цвета, закрывать части экрана затемняющими шторками, накладывать одно изображение на другое. И все это в реальном времени перед классом. Главное чтобы программное обеспечение поддерживало все эти функции.

Описанные выше возможности являются типичным «джентельменским набором» программ для интерактивных досок. Программа может предоставлять гораздо больше.

Например, интерактивная доска может заменить все электрические стенды со светофорами, позволяя вручную или в автоматическом режиме управлять их работой на большом экране.

В процессе разбора различных дорожных ситуаций на занятиях часто используют магнитную доску с ограниченным набором элементов. Интерактивная доска позволяет полностью заменить функционал магнитной и многократно превзойти ее по своим возможностям. Даже то, что можно выбрать в качестве фона любой перекресток и расположить на нем гораздо больше элементов (машин, знаков, светофоров, домов, пешеходов, регулировщиков) уже говорит в пользу интерактивной доски. Но ведь на фоне можно еще нанести любую разметку. Все элементы можно двигать, менять их размер, ориентацию и даже состояние (включать светофорам разный свет, управлять жестами регулировщика, сигналами транспортных средств). А главное – все это можно записывать в память компьютера!

То есть преподаватель может в реальном времени моделировать любые дорожные ситуации, задавать траектории и скорость участников дорожного движения и сохранять это в виде анимационного ролика для использования в последующих уроках. Главное чтобы программ давала ему такую возможность.

Имея такие инструменты в руках, преподаватель сможет импровизировать, отходя от шаблонных материалов. Импровизация – это качество лучших педагогов, на занятия к которым ученики приходят «потому, что интересно».

Интерактивные системы

 Интерактивная доска – это лишь малая часть применения современных технологий в учебном процессе. Дальнейшая интеграция программных решений позволяет конструировать целые взаимосвязанные системы.

Современные технические средства, такие как интерактивные доски, беспроводные планшеты и системы моментального голосования, позволяют преподавателю вести более тесный диалог с аудиторией, а ученикам принимать активное участие в обсуждении предмета, участвовать в проведении группового тестирования.

            Интерактивная доска является центром концентрации внимания, одновременно включая в себя и предлагая гораздо больше материала, чем способна вместить обычная аудитория.

Яркая картинка на экране – это всего лишь способ подачи материала - часть процесса, являющаяся односторонним движением. Вторым важным фактором является обратная реакция системы, формирующая живое взаимодействие ученика и системы, постоянный обмен информацией между ними. Такие системы называют – интерактивными.

Включение в процесс работы с интерактивной доской, управляемой преподавателем, учеников, путем использования беспроводных или сетевых технологий, делает следующий шаг в повышении качества учебного процесса, позволяет организовывать целые интерактивные классы.

Еще одним из примеров интерактивной системы – современный компьютерный автотренажер. Автотренажер также может являться активным элементом интерактивного класса наряду с перечисленными выше системами.

 Что такое современный автотренажер?

 Тренажеры использовались даже тогда, когда еще не было компьютеров. Но старые механические тренажеры не давали возможность ученику почувствовать обратную реакцию на свои действия. Тем самым в процессе обучения на механическом тренажере изначально терялась причинно-следственная связь, необходимая в процессе обучения. Современный компьютерный автотренажер дает возможность начинающему водителю почувствовать связь между своими действиями и поведением автомобиля на виртуальной дороге.

С помощью автотренажера начинающий водитель может отработать физические навыки использования органов управления, изучить правила поведения на дороге, освоить принципы управления автомобилями с разным типом привода и потренироваться в выполнении учебных упражнений. А самое главное, что позволяет получить автотренажер - это возможность подготовиться к нестандартным ситуациям на дороге и научиться избегать аварийных ситуаций, чего не позволяет учебная езда на автомобиле.

Эффективность применения автотренажера комплексно зависит от аутентичности органов управления тренажера органам управления реального автомобиля и максимально приближенной к реальности системе визуализации. Новые технологии визуализации позволяют создавать эффект "погружения".

Для обучения современных начинающих водителей, привыкших к высокотехнологичным решениям, и тех, которые придут им на смену в будущем, важно, чтобы программное обеспечение тренажера было реализовано на высоком качественном уровне, предполагало развитие и модернизацию.

 

PostHeaderIcon Применение современных интерактивных технологий в подготовке начинающих водителей

Совершенствование нормативной базы подготовки водителей транспортных средств и перспективы развития автомобильной школы.  

 Тема доклада: «Применение современных интерактивных технологий в подготовке начинающих водителей»

- Автотренажеры

- Интерактивные системы

- Программное обеспечение

Автотренажеры и автосимуляторы.

Для достижения наилучшего образовательного эффекта современные технические средства обучения должны соответствовать тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение учеников, выросшее на телевидении, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в эмоциональном восприятии визуальной информации и зрительной стимуляции.

Яркая картинка на экране – это всего лишь способ подачи материала - часть процесса, являющаяся односторонним движением. Вторым важным фактором является обратная реакция системы, формирующая живое взаимодействие ученика и системы, постоянный обмен информацией между ними. Такие системы называют – интерактивными.

Один из примеров интерактивной системы – современный компьютерный автотренажер. Тренажеры использовались даже тогда, когда еще не было компьютеров. Но старые механические тренажеры не давали возможность ученику почувствовать обратную реакцию на свои действия. Тем самым в процессе обучения на механическом тренажере изначально терялась причинно-следственная связь, необходимая в процессе обучения. Современный компьютерный автотренажер дает возможность начинающему водителю почувствовать связь между своими действиями и поведением автомобиля на виртуальной дороге.

С помощью автотренажера начинающий водитель может отработать физические навыки использования органов управления, изучить правила поведения на дороге, освоить принципы управления автомобилями с разным типом привода и потренироваться в выполнении учебных упражнений. А самое главное, что позволяет получить автотренажер - это возможность подготовиться к нестандартным ситуациям на дороге и научиться избегать аварийных ситуаций, чего не позволяет учебная езда на автомобиле.

Эффективность применения автотренажера комплексно зависит от аутентичности органов управления тренажера органам управления реального автомобиля и максимально приближенной к реальности системе визуализации. Новые технологии визуализации позволяют создавать эффект "погружения".

Основополагающее место в процессе обучения водителя занимает теоретическая подготовка. Повысить ее эффективность и стать незаменимым помощником преподавателю должен интерактивный класс.

Современные технические средства, такие как интерактивные доски, беспроводные планшеты и системы моментального голосования, позволяют преподавателю вести более тесный диалог с аудиторией, а ученикам принимать активное участие в обсуждении предмета, участвовать в проведении группового тестирования.

Аппаратно-программные комплексы.

Интерактивная система является центром концентрации внимания, одновременно включая в себя и предлагая гораздо больше материала, чем способна вместить обычная аудитория.

Интерактивные системы уже получили широкое распространение в общеобразовательных и профессиональных учреждениях, благодаря исполнению федеральных целевых программ. В автошколах интерактивные системы применяются крайне слабо. Причиной служит тот факт, что наличие современного оборудования не является залогом его эффективного применения. Без надлежащего программного обеспечения даже самое современное оборудование может оказаться «бесполезным».

Васильев Д.В.

 

PostHeaderIcon Применение автотренажеров

Применение автотренажеров.

В этой статье рассмотрены основные факторы, говорящие за использование современных тренажеров в автошколах. Спор сторонников «за» и «против» будет длиться еще долго. Приведем пример из смежных областей, которые уже не задаются этим вопросом, а используют современные тренажеры.

Практически все моторизированные средства, стоящие на вооружении  армии и флота, имеют обучающие тренажерные комплексы. Машинисты железной дороги проходят стажировку на специальных компьютерных тренажерах. Пилоты гражданской авиации проходят обучение на тренажерах самолетов. Тренажеры используют для подготовки водителей спецтехники, такой как тракторы, бульдозеры, экскаваторы, фронтальные погрузчики, подъемные краны, карьерные самосвалы, буровые машины и другие.

Использование тренажеров позволяет решить очень важную для промышленного, военного и хозяйственного комплекса страны задачу – подготовка квалифицированных кадров, способных работать на современном оборудовании. При использовании тренажеров сокращается время начального обучения и уменьшается вероятность порчи дорогостоящей техники при переходе к последующим этапам обучения.

             Тренажеры в автошколах.

             Тренажеры используют в автошколах все больше. Автошколы, имеющие стабильный поток учеников, к вопросу использования тренажеров подходят глобально, организовывая целые тренажерные классы. Такие классы есть как в государственных учреждениях (учебно-курсовые комбинаты «Росавтодор», Московское высшее военное командное училище, Челябинское высшее военное автомобильное командно-инженерное училище), так и в частных автошколах («Автопилот» г. Мытищи, «ДЮК» г. Владимир).

 В 2010 году во все суворовские училища были установлены целые классы по десять автотренажеров в каждом. На них будущим защитникам Родины будут прививать знания правил дорожного движения и правила поведения на дороге. Эти занятия должны помочь им в будущем быстрее и легче получить права.

 В ряде автошкол обучение на тренажерах введено в систему. Перед посадкой в учебный автомобиль начинающий водитель должен пройти курс подготовки на учебном тренажере, сдать зачет и только после этого он будет допущен до управления реальным автомобилем. Из разговора с директором одной из московских автошкол: «Часы, отведенные законодателем, как возможные для обучения на тренажере для кого-то достаточны, для кого-то избыточны, а для кого-то недостаточны. Все индивидуально. Автошкола сама принимает решение когда человек готов пересесть за руль настоящего учебного автомобиля, а когда ему еще требуется  тренировка на автотренажере.»

Не только экономия на «горючке» и «ремонте» автопарка являются стимулом для использования автотренажеров. Предположим, что автошкола имеет стабильный поток учащихся, но их основная часть может заниматься практическим вождением только вечером. А это значит, что имея укомплектованный и сбалансированный парк машин, автошкола не сможет справиться с возросшим в определенные часы потоком учеников. В этом случае тренажерный класс позволит более рационально распределить часы вождения.

Некоторые, приходящие учиться в автошколу, психологически еще не готовы для вождения, боятся сесть за руль. Инструктор может, как помочь справиться с волнением ученику, придать уверенности своими опытными советами, так и, наоборот, заставить его еще сильнее «зажаться». Занятие на автотренажере проходят более спокойно, на ученика не давит ответственность, которую он ощущает за рулем реального автомобиля и в присутствии чужого человека. В этой обстановке ученику проще делать первые шаги, после которых он уже с внутренней уверенностью садится за руль настоящего авто.

Немаловажным фактором сегодня, в условиях обострившейся конкуренции, является имидж автошколы. Современная  автошкола, применяющая инновационные технологии и продвинутые методики обучения, должна быть более привлекательна для желающих обучиться вождению и получить водительское удостоверение.

Распространенной ошибкой при принятии решения об использовании автотренажера является прямое сравнение с учебным автомобилем. Это в корне неверно. У автотренажера другие функции и способ применения.

             Что должен автотренажер?

 После обучения на тренажере начинающий водитель должен уверенно работать с органами управления на реальной учебной машине: правильно переключать передачи, пользоваться ручником, ремнем безопасности, переключателями сигнала поворота, педалями газа, тормоза и сцепления.

 Сформировавшиеся навыки помогают при посадке за руль учебного автомобиля сосредоточиться непосредственно на вождении, а не на «зубрежке» основ работы с органами управления. Подготовленный при помощи тренажера ученик и для мастера практического вождения является подспорьем. Он меньше «изводит» автомобиль, за который нередко мастер несет ответственность. Ученик реже сжигает сцепление, меньше износит коробку передач неправильными переключениями. Автошкола меньше тратит времени и денег на ремонт учебного автопарка.

 Если ученик изучил и натренировал, путём многократного повторения, на тренажере основные (примитивные) приемы работы с органами управления автомобилем, то мастер практического вождения может больше времени посвятить главной задаче – подготовке будущего водителя к езде.

 Если сравнить мастера вождения, например, с учителем литературы, то представьте       что вместо того чтобы разбирать произведение А.С. Пушкина, учителю пришлось бы преподавать алфавит. Именно такая роль – освоение базовых элементов – отводится автотренажеру.

 По сравнению с реальным автомобилем, повторение простых операций на тренажере занимает гораздо меньше времени и при необходимости многократного их повторения тренажер значительно выигрывает . Например, для повторения выполнения какого-либо занятия на площадке учебный автомобиль нужно вернуть на место старта. Автотренажеру достаточно за секунду перезапустить сначала компьютерную программу.

 Скептически настроенные инструкторы практического вождения заявляют: «Все равно потом придется переучивать после посадки в учебный автомобиль». На это можно привести еще более распространенную фразу: «После автошколы все равно придется учиться ездить заново». Существуют даже автошколы, которые предлагают «переучивать» водителей после других автошкол. Это понятно, так как в основном в автошколах учат не ездить, а сдавать экзамен в ГИБДД.

             Экономический эффект.

 Одним из основных факторов, который влияет на принятие решения об использовании в автошколе тренажеров, несомненно, является экономический. Рассмотрим на конкретных цифрах, в чем он выражается.

 По данным бухгалтерских отчетов одной из подмосковных автошкол:

 Себестоимость вождения на легковом автомобиле с инструктором = 80 грн./час (50% - материальная составляющая = 40 грн./час, 50% - зарплата инструктора = 40 грн./час)

 Себестоимость вождения на грузовом автомобиле с инструктором = 90 грн./час (50% - материальная составляющая = 45 грн./час, 50% - зарплата инструктора = 45 грн./час)

 Условия для расчета себестоимости использования автотренажера:

 а) Действующая программа подготовки водителей допускает первые 9 часов проводить на автотренажере.

 б) При использовании автотренажера отсутствует расход ГСМ (расходуется только электричество).

 в) Программа подготовки допускает работу 1 (одного) инструктора с 4 (четырьмя) автотренажерами одновременно.

 Учитывая изложенные выше условия, себестоимость обучения на автотренажере автомобиля вычисляется по формуле:

 (ЗП инструктора в час / 4) + (электричество, потребляемое в час)

 Себестоимость обучения на автотренажере легкового автомобиля (> 1 кВт) =  10 грн./час

 Экономия на каждом ученике = 85 грн. * 9 часов = 765 грн.

 Себестоимость обучения на автотренажере грузового автомобиля (< 2 кВт) =  20 руб./час

 Экономия на каждом ученике = 75 руб. * 9 часов = 675 грн.

 Обучение с применением автотренажеров 1000 (тысячи) курсантов дает экономию более 500 000 гривен.

             Это усредненные расчеты, которые демонстрируют принципиальный эффект. Разумеется, в отдельных регионах цифры будут меньше, а в отдельных больше – в зависимости от уровня жизни и стоимости обучения в автошколе.

             Виды автотренажеров.

             Сегодня на рынке автотренажеров существует широкий выбор. Стоимость может разниться от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей. Модели тренажеров отличаются как по техническим характеристикам (динамические, статические), так и по цели их применения (для индивидуальных занятий, сетевые для отработки групповых действий).

  Для того чтобы разобраться какой именно тренажер нужен для Ваших целей, необходимо изучить все это многообразие или обратиться к наиболее компетентным производителям тренажеров и программного обеспечения для подготовки водителей, которые подберут или разработают оптимальное решение для Ваших задач, а не навяжут единственное имеющееся «в руках».

 

PostHeaderIcon Аппаратно-программное оснащение автошкол

Аппаратно-программное оснащение автошкол.

Как известно сегодня предлагается введение механизма аккредитации образовательных учреждений и организаций, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей транспортных средств, на право участия в проверке теоретических знаний и практических навыков кандидатов в водители при проведении теоретического экзамена и первого этапа практического экзамена.

Это предполагает оснащение автошколы аппаратно-программным комплексом для приема теоретического экзамена, транспортными средствами, оборудованными аппаратно-программными комплексами аудио-видеонаблюдения для приема практического экзамена, автодромом, оборудованным автоматизированной системой для приема первого этапа практического экзамена.

Аккредитация осуществляется на добровольной основе наряду с действующим механизмом регулирования деятельности учебных организаций. И это означает, что автошкола самостоятельно определяет необходимость установки данного дорогостоящего оборудования.

С одной стороны государство заботится о качестве подготовки начинающих водителей и подталкивает автошколы к внедрению современных технологий. Но предлагаемые технические средства не имеют прямого отношения к процессу обучения. Все предлагаемые новшества направлены на автоматизацию и усиление контроля процесса сдачи экзамена. А готовить будущих водителей автошколы будут, как и раньше, потому что новых требований или рекомендаций к оснащению учебными пособиями и тем более оборудованием нет. Книги с экзаменационными билетами, набор тематических плакатов и стендов, маневрирование с инструктором на учебной машине по площадке и тихой улочке, а потом вперед – на «чудо двадцать первого века» – автоматизированный автодром, на котором беспристрастные датчики и компьютеры проверят, как прошел процесс обучения будущего водителя.

Эксперты выражают мнение, что научить человека ездить на автодроме нельзя, так как слишком маленькие скорости и отсутствует окружающий трафик. И что вообще означает научить ездить? Какая цель обучения? Научить маневрировать на небольшой скорости можно и при имеющихся сейчас в автошколах средствах, научить отвечать на типовые вопросы экзаменационных билетов автошколам также по силам. Но научить ездить – это научить человека применять полученные знания на практике, научить его «читать» дорожную обстановку. А этого можно достичь, осуществляя усилия в области обучения, но не контроля.

Конечно, не для всех автошкол данный переход из прошлого в будущее будет столь резким. Есть автошколы, которые активно внедряют современные технологии в процесс обучения, не дожидаясь отмашки сверху. Внедряют не под нажимом административных мер, а самостоятельно и потому что заботятся о своих учениках и имидже автошколы. С представителем одной из таких автошкол мы и встретились накануне написания статьи. На вопросы автора отвечает ведущий специалист автошколы «Автопилот» (г. Мытищи).

 

Автор: «В Вашей автошколе используются современные технологии?»

Специалист: «В нашей автошколе установлены класс приема теоретического экзамена, класс автотренажерной подготовки и класс теоретической подготовки с современной интерактивной системой. Использование современного оборудования помогает автошколе соответствовать времени, быть привлекательной для учеников, которые приходя в автошколу хотят получать высококачественный сервис.»

 Автор: «Возникает проблема с кадрами при использовании современного оборудования?»

Специалист: «Поначалу незнакомое оборудование вызывало у преподавателей вопросы и некоторые в штыки воспринимали новинку. Но потом освоили, стали применять в повседневной работе, и уже сами предлагают, что им хотелось бы добавить в программу, что и как изменить. В общем, работают с системой.»

 Автор: «Насколько Вы удовлетворены работой современных компьютерных систем и чего в них не хватает по Вашему мнению?»

Специалист: «Современное оборудование дает преподавателю широкие возможности. Но ощущается нехватка программного обеспечения, которое позволяет использовать данный потенциал. По безопасности дорожного движения и моделированию дорожных ситуаций у нас имеются широкие возможности, но вот по устройству автомобиля хотелось бы иметь больше интерактивного материала. Или недавно понадобились материалы для подготовки водителей квадроциклов, пришлось искать.»

Автор: «То есть при наличие таких материалов в виде интерактивных компьютерных программ, Вы бы стали их использовать?»

Специалист: «Конечно. Оборудование же позволяет и преподаватели его освоили. Столько наглядного материала сколько позволяет демонстрировать интерактивная система не вместит ни одна аудитория. Нужно больше учебных программ.»

 Автор: «Как Вы относитесь к предложению оснастить автошколу системой электронного тестирования, которая на порядок дешевле построения экзаменационного класса? Принцип ее работы основан на одновременном голосовании группой учащихся при помощи пультов похожих на телевизионные.»

Специалист: «В нашей автошколе уже имеется компьютерный экзаменационный класс и поэтому нет необходимости внедрять подобную систему. Но для тех автошкол, которые еще не имеет никакой системы – экономический эффект налицо. Хотя данную систему нельзя использовать для проведения экзамена, а учитывая новые требования именно экзаменационный класс будет необходим.»

 Автор: «Как это часто бывает, систему электронного тестирования путают с экзаменационным классом. Программа для сдачи экзаменов, установленная в Вашей автошколе позволяет проводить экзамен в точности как это происходит в ГИБДД. Но при использовании ее как инструмента подготовки процесс превращается в «зазубривание» одних и тех же билетов. Система электронного тестирования – это инструмент преподавателя, при помощи которого он может формировать собственные тесты, направленные на особенности характерные для группы или отдельных учеников. Это средство, которое в руках специалиста превращается в мощный инструмент. Кроме возможности создавать собственные тесты, преподаватель может использовать иной подход к имеющимся официальным билетам – задать режим тестирования при котором на всем уже знакомые вопросы придется давать не единственно верный ответ, а указать все возможные верные варианты. Авторы официальных билетов уже проводят подобный эксперимент – результаты получаются весьма любопытные. И кроме всего прочего при помощи системы электронного тестирования можно быстро получить «срез» по всей учебной группе на знание тех или иных тем – результат выводится в виде наглядной таблицы, доступной для последующего анализа.»

Специалист: «Система позволяет создавать другие тесты? Например «Перевозка опасных грузов», «Устройство автомобиля», «Устройство квадроцикла», «Поиск неисправностей ТС» и другие.

 Автор: «Система электронного тестирования имеет открытую архитектуру и позволяет создавать любые тесты, на которые Вы сможете найти и подобрать материал. Многие тесты сейчас и так разрабатываются как дополнение к системе.»

Специалист: «Мы подумаем над внедрением системы электронного тестирования.»

Автор: «Забегая вперед, хочется поинтересоваться Вашим мнением о возможности расширении сетевого взаимодействия между различными интерактивными системами (программа теоретической подготовки, система электронного тестирования, автотренажер, программа сдачи теоретического экзамена). Все эти программы ориентированы на одни и те же группы учеников. То есть работают с одной и той же базой данных. Это дает возможность объединения результатов и выработки индивидуальных программ обучения. Такую систему внедряют наши специалисты в высшем учебном заведении Барнаула.»

Специалист: «А каким образом результаты теоретических тестов могут быть взаимосвязаны с вождением на автотренажере и тем более служить для выработки программ обучения?»

Автор: «К автотренажеру многие относятся просто – руль, педали и ручка передач. А то, что он компьютерный - дань времени. За этим простым отношением не видна открывающаяся перспектива. Использование на тренажере компьютерной программы, моделирующей реальные городские условия, позволяет создавать задания на вполне определенные области правил дорожного движения. Например, учеником в теоретических вопросах плохо воспринимается тема проезда перекрестков с круговым движением. Имея эту информацию, преподаватель назначает дополнительные уроки вождения на тренажере, на котором назначает занятия именно с круговым движением. Разумеется программное обеспечение тренажера должно обеспечивать такую возможность.»

Специалист: «Звучит как фантастика.»

Автор: «Не такая уж и далекая. Часть компонентов системы, как я уже говорил, уже реализуется на практике. Наши специалисты устанавливают в одном учебном заведении аппаратно-программный комплекс для приема теоретического экзамена ГИБДД, внедряют интерактивную систему и систему электронного тестирования, объединяют в сеть тренажерный класс. Впереди разработка специальных заданий для занятий на автотренажере.»

Специалист: «Интересно будет посмотреть.»

Автор: «Мы обязательно расскажем и покажем. Спасибо за ответы на вопросы.»

 

 

 Украинский автотренажер легкового автомобиля «Ланос»

Технологии в помощь преподавателю

Применение современных интерактивных технологий в подготовке начинающих водителей

Аппаратно-программное оснащение автошкол

Применение автотренажеров

Обновлён прайс лист на тренажеры   от 01.09.2013

 
Поиск по сайту
Вход на сайт