Developed by JoomVision.com
Developed by JoomVision.com
Нужны ли в автошколах тренажёры повышенной реалистичности на подвижных динамических платформах?
 
Главная / Динамические автотренажеры / Технические характеристики

PostHeaderIcon Технические характеристики динамического автотренажера грузового автомобиля

Технические характеристики автотренажера грузового автомобиля на базе оригинальной кабины с действующей панелью приборов и  штатными органами управления, на динамической платформе.

Наименование: Модель оборудования – «Динамический автотренажер грузового автомобиля "МАРКОН" (КРАЗ)(КАМАЗ)(УРАЛ). 3D Инструктор 2.0. Профессиональная версия. Грузовой автомобиль».

 

 

 

 

 

 

Современный компьютерный автосимулятор представляет собой высокотехнологичное, современное оборудование для теоретической и практической подготовки кандидатов в водители автомобилей и операторов специализированных транспортных средств, применяемое в процессе обучения в автошколах и государственных специализированных учебных заведениях. И  дает возможность начинающему водителю почувствовать связь между своими действиями и поведением автомобиля на виртуальной дороге. Это достигается использованием на автотренажере современного профессионального программного обеспечения.

Эффект присутствия в кабине, реального, движущегося автомобиля, как результат воздействия на обучаемого искусственных факторов, обеспечивающих максимальное приближение условий обучения к условиям работы водителя реального грузового автомобиля. Эффект достигается за счет виртуального изображения местности и закабинного пространства, на основе компьютерной генерации и акустического уровня шума работающих агрегатов машины в различных режимах, а также воздействием динамических перегрузок при колебаниях кабины, имитацию динамических нагрузок на обучаемого, в зависимости от скорости движения, профиля  местности и характеристик подвески;

Динамическая платформа имитирует ускорения, испытываемые водителем при разгоне, торможении и повороте, а также неровность дорожного покрытия и вибрации двигателя. Реалистично передаются ощущения движения по пересеченной местности, скоростного движения, наезда на препятствия и неровности дорожного покрытия, подъема, спуска и т.д. вплоть до зажигания и глушения двигателя.

Оригинальная кабина грузового автомобиля со штатными органами управления и контрольными приборами, дает возможность почувствовать реалистичные усилия и реакции органов управления. При обучении на тренажере на динамической платформе формируется правильная моторика движений.

Визуализация окружающей обстановки на ЖК-панелях, полностью покрывающих площать лобового и боковых окон кабины, исключает «мертвую зону» обзора. Система отслеживания положения головы водителя позволяет заглянуть в область перед кабиной и под левой дверью. В сочетании с реалистичными «виртуальными» зеркалами бокового и нижнего обзора система визуализации позволяет выполнять все виды габаритных упражнений.

Математическая модель создает реалистичную динамику автомобиля. Имитируя подвеску автомобиля и взаимодействие с разными типами дорожного покрытия, в том числе гололед, болотистая местность. Учитывается влияние загруженности автомобиля, полного привода, блокировка межколесного и межосевого дифференциалов.

Технические характеристики

Полноценная кабина грузового автомобиля, в которой функционируют все штатные органы управления. Кабина установлена на динамической платформе с углами отклонения до 20 градусов.

Тренажер обеспечивает следующие возможности:

эффект присутствия в кабине, как результат воздействия на обучаемого искусственных факторов, обеспечивающих максимальное приближение условий обучения к условиям работы водителя реального автомобиля «КАМАЗ" за счет визуального виртуального изображения местности закабинного пространства на основе компьютерной генерации и акустического уровня шума работающих агрегатов машины в различных режимах;

изучение состава, расположения органов управления и контрольно-измерительных приборов (КИП) кабины, а также практическое обучение правилам пользования органами управления;

имитацию пуска двигателя, прогрева его после пуска, остановки двигателя, контроль его работы;

имитацию приемов трогания с места с различных позиций, переключения передач, руления, поворотов, торможения различными способами, движения задним ходом;

имитацию разгонных характеристик, изменения скорости движения в диапазоне скоростей реальной машины, времени движения по инерции, времени скатывания на подъемах и спусках, торможение тормозом, двигателем и комбинированным способом, имитацию поворотов в зависимости от действий обучаемого, характеристик грунта и профиля синтезируемой местности;

имитацию звукового сигнала, шума работающего двигателя, и основных агрегатов и узлов машины на месте обучаемого, а также ударов, стуков и скрежетов при задевании за ограничители и элементы упражнений, а также шума колес при буксовании, юзе и заносе;

автоматическую фиксацию допускаемых ошибок с выводом информации на монитор инструктора и автоматическое формирование оценки за выполнение упражнений, а также формирование базы данных о результатах выполнения упражнений обучаемым с просмотром информации на экране монитора инструктора и возможностью вывода ее на печать;

выбор упражнений из набора и задание начальных условий их выполнения, управление подготовкой, началом и ходом выполнения упражнений с возможностью изменения условий их выполнения;

возможность работы как отдельного рабочего места обучаемого, так и в составе учебного класса, с объединением нескольких тренажеров и одного рабочего места инструктора;

Габариты и вес:

  • Площадка под основание платформы 3200х3200 мм
  • Высота тренажёра 2500 мм, ширина 2300 мм, глубина 1700 мм.
  • Масса – 1000 кг

Комплектация:

Оборудование кабины

Комбинация приборов:

  • спидометр
  • тахометр
  • указатель давления в тормозной системе
  • указатель давления масла в двигателе
  • указатель уровня топлива в баках
  • вольтметр
  • указатель температуры жидкости в системе охлаждения
  • выключатель освещения щитка приборов
  • выключатель аварийной сигнализации
  • кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей
  • блоки контрольных ламп:
  • кнопка проверки исправности ламп
  • сигнал засоренности масляного фильтра
  • сигналы о падении давления в ресиверах контуров I,II,III,IV
  • включения стояночной тормозной системы
  • сигнал блокировки межосевого дифференциала
  • сигналы блокировки межколёсных дифференциалов
  • сигналы указателей поворотов, сигнал готовности ЭФУ
  • рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала
  • кнопка управления блокировкой межколесного дифференциала
  • педали: сцепления, тормоза, газа
  • рычаг переключения передач с переключателем управления делителем передач
  • кран управления стояночным и запасным тормозом
  • рулевое колесо с комбинированным переключателем света
  • центральный переключатель света
  • кресло водителя с регулировками сидения и спинки кресла
  • ремень безопасности
  • мониторы  -  40” 2 шт. фронт, 30” 2 шт. боковые

Динамическая платформа

  • рабочие размеры, мм  2386 х1620 х737
  • масса - 450 кг
  • курсовой наклон кабины тренажера в диапазоне углов от -20 о до +20
  • боковой крен кабины тренажера в диапазоне углов от от -20 о до +20
  • плавное изменение скоростей наклона кабины
  • максимальная скорость отработки углов наклонов составляет 20 град/сек

Электрические параметры

  • электропитание – однофазная сеть 220В (±10%), 50 Гц
  • потребляемая мощность -  4,5 кВт

Компьютерное оборудование

·         Системный блок (5шт):

  • CPU S-AM3 AMD Phenom II X2 545+
  • RAM 4Gb DDRII 6400
  • Жесткий диск SATA-II 500GB
  • Видеокарта: PCI-E_512Мb Radeon HD5750
  • Монитор инструктора (1шт):
  • Acer 22”

·         Программное обеспечение:

  • Microsoft Windows 7
  • ЗD Инструктор 2.0. Профессиональная версия. Грузовой автомобиль

Документация

  • Техническая документация на используемое оборудование
  • Руководство пользователя по работе с программой

 

 

 

 

Программное обеспечение

 «3D Инструктор. Учебный автосимулятор» предназначен для организаций, осуществляющих обучение водителей ТС.

Методические разделы профессиональных программ построены с учетом требований нормативных документов, регламентирующих обучение водителей.

Учебно-методический раздел соответствует официальному документу «Примерная программа подготовки водителей транспортных средств категории «С» в части обучения вождению.

 Название программы: 3D Инструктор 2.0. Профессиональная версия для автотренажера. Грузовой автомобиль

Учебные машины:

  • КамАЗ
  • КРАЗ
  • УРАЛ

Учебные задания:

  • Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами
  • Запуск двигателя, начало движения
  • Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке
  • Остановка в заданном месте, развороты, маневрирование в ограниченных проездах
  • Вождение на автодром
  • Вождение по равнинной местности
  • Вождение по горной местности

Районы для учебного вождения:

  • Автодром для автомобиля КамАЗ
  • Городской район
  • Автомагистраль;
  • Загородное шоссе;
  • Проселочная дорог
  • Равнинная местность (вне дороги)
  • Горная местность (вне дороги)

 Время суток:

  • День;
  • Ночь;
  • Утро;
  • Вечер.

 Погода:

  • Ясно, сухая дорога.
  • Облачно, мокрая дорога после дождя.
  • Снег, зимняя дорога
  • Дождь.
  • Туман.

Общий километраж дорог: 50 км.

Перечень нарушений, контролируемых программой

1

Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

2

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10, но не более 20 километров в час

3

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час

4

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час

5

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час

6

Проезд на запрещающий сигнал светофора

7

Нарушение правил проезда перекрестков

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков

8

Нарушение правил маневрирования

Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой

9

Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении

10

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13

11

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги

Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения

12

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи

13

Столкновение с неподвижным объектом

14

Столкновение с автомобилем

15

Создание аварийной ситуации

 

 

 

 

 

 

Автотренажер грузового автомобиля на динамической платформе позволит проводить подготовку водителей в условиях воспроизведения на тренажере реальной дорожной обстановки и отработку всего комплекса навыков, необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения.

 
Поиск по сайту
Вход на сайт